Представляем рабочий прототип лунного электрического мотоцикла для исследования Луны НАСА

Луноходы обычно представляют собой четырехколесные электромобили, но новый прототип показывает, как двухколесный электрический мотоцикл может иметь серьезные преимущества на Луне.

НАСА в настоящее время ищет следующий луноход. Немецкая компания Hookie, специализирующаяся на дизайне мотоциклов, считает, что у них может быть подходящее решение.

И имея половину колес, он, безусловно, экономит много веса по сравнению с лунным багги.

Дизайнеры из Дрездена создали первый прототип Tardigrade, название которого, по их словам, вдохновлено микроорганизмами, обладающими сверхспособностью к выживанию.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Помимо снижения веса, компактный электрический мотоцикл значительно уменьшит требования к размеру любого лунного посадочного модуля, доставляющего его на поверхность Луны, или позволит разместить больше мотоциклов-луноходов в том же пространстве, что и четырехколесный.

Как соучредитель Hookie Нико Мюллер объяснил Interesting Engineering:

«Лунному багги требуется почти столько же места, сколько 3-4 Tardigrade. Вес намного меньше, чем у целого багги, сделанного из стали».

Сталь кажется странным выбором для сравнения, особенно учитывая, что первые луноходы были построены на алюминиевых рамах. Но нельзя спорить о потенциале снижения веса и объема.

Tardigrade использует элементы рамы из алюминия, вырезанные лазером, и покрыт кевларовым кожухом от Dupont для защиты трансмиссии от излучения, действующего вне атмосферы Земли.

Эта трансмиссия была предоставлена CAKE, шведским производителем электромотоциклов. Компания использует 10-киловаттные двигатели в большинстве своих электромотоциклов. Если предположить, что использовалась такая же трансмиссия, это было бы огромным улучшением мощности по сравнению с четырьмя двигателями по 190 Вт оригинального лунохода, суммарная мощность которых составляла всего 0,76 кВт.

В то время как трансмиссия была относительно простой, большие безвоздушные шины потребовали большей изобретательности при проектировании. Они были напечатаны на 3D-принтере с использованием 12 полиуретановых модулей протектора, закрепленных на ободах мотоцикла. Безвоздушные шины были спроектированы так, чтобы их можно было легко ремонтировать, если модуль будет поврежден на лунной поверхности и потребует замены.

Идея электрического лунного мотоцикла может показаться нелепой, но НАСА действительно экспериментировало с этой идеей в 1960-х годах.

Исторический отдел НАСА подтвердил, что в свое время тестировался электрический велосипед, или, возможно, более точно, электрический скутер, для использования на поверхности Луны. В конечном итоге он уступил четырехколесным электрическим багги, которые мы знаем и любим, но, по крайней мере, фотографии НАСА ниже дают нам представление о том, как могла бы выглядеть альтернативная история, если бы электрические велосипеды добрались до Луны.

Прототип Tardigrade от Hookie не имеет никаких договоренностей с НАСА, но компания утверждает, что находится в поле зрения космического агентства:

«НАСА знает о нашем проекте Tardigrade, и было бы удивительно обсудить будущие коллаборации или идеи. Мы полностью готовы к этому».