
Луноходы обычно представляют собой четырехколесные электромобили, но новый прототип показывает, как двухколесный электрический мотоцикл может иметь серьезные преимущества на Луне.
НАСА в настоящее время ищет следующий луноход. Немецкая компания Hookie, специализирующаяся на дизайне мотоциклов, считает, что у них может быть подходящее решение.
И имея половину колес, он, безусловно, экономит много веса по сравнению с лунным багги.
Дизайнеры из Дрездена создали первый прототип Tardigrade, название которого, по их словам, вдохновлено микроорганизмами, обладающими сверхспособностью к выживанию.
Помимо снижения веса, компактный электрический мотоцикл значительно уменьшит требования к размеру любого лунного посадочного модуля, доставляющего его на поверхность Луны, или позволит разместить больше мотоциклов-луноходов в том же пространстве, что и четырехколесный.
Как соучредитель Hookie Нико Мюллер объяснил Interesting Engineering:
«Лунному багги требуется почти столько же места, сколько 3-4 Tardigrade. Вес намного меньше, чем у целого багги, сделанного из стали».
Сталь кажется странным выбором для сравнения, особенно учитывая, что первые луноходы были построены на алюминиевых рамах. Но нельзя спорить о потенциале снижения веса и объема.
Tardigrade использует элементы рамы из алюминия, вырезанные лазером, и покрыт кевларовым кожухом от Dupont для защиты трансмиссии от излучения, действующего вне атмосферы Земли.
Эта трансмиссия была предоставлена CAKE, шведским производителем электромотоциклов. Компания использует 10-киловаттные двигатели в большинстве своих электромотоциклов. Если предположить, что использовалась такая же трансмиссия, это было бы огромным улучшением мощности по сравнению с четырьмя двигателями по 190 Вт оригинального лунохода, суммарная мощность которых составляла всего 0,76 кВт.
В то время как трансмиссия была относительно простой, большие безвоздушные шины потребовали большей изобретательности при проектировании. Они были напечатаны на 3D-принтере с использованием 12 полиуретановых модулей протектора, закрепленных на ободах мотоцикла. Безвоздушные шины были спроектированы так, чтобы их можно было легко ремонтировать, если модуль будет поврежден на лунной поверхности и потребует замены.
Идея электрического лунного мотоцикла может показаться нелепой, но НАСА действительно экспериментировало с этой идеей в 1960-х годах.
Исторический отдел НАСА подтвердил, что в свое время тестировался электрический велосипед, или, возможно, более точно, электрический скутер, для использования на поверхности Луны. В конечном итоге он уступил четырехколесным электрическим багги, которые мы знаем и любим, но, по крайней мере, фотографии НАСА ниже дают нам представление о том, как могла бы выглядеть альтернативная история, если бы электрические велосипеды добрались до Луны.
Прототип Tardigrade от Hookie не имеет никаких договоренностей с НАСА, но компания утверждает, что находится в поле зрения космического агентства:
«НАСА знает о нашем проекте Tardigrade, и было бы удивительно обсудить будущие коллаборации или идеи. Мы полностью готовы к этому».