VW демонстрирует, почему глупо покупать их автомобиль с ДВС прямо сейчас

VW, крупнейший в мире производитель автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (по выручке), опубликовал инфографику, сравнивающую свои дизельные модели с электрическими, показывая, как во многих линейках электрические модели значительно превосходят дизельные по общей экономии средств.

Данные из инфографики VW взяты из Auto Zeitung, немецкого автомобильного журнала. Издание провело серию тестов дизельных и электрических внедорожников различных производителей, выбирая наиболее близкие аналоги в рамках каждого бренда и сравнивая их по характеристикам и общей стоимости владения.

Затем VW взял эти данные и подготовил собственную таблицу, сосредоточившись на автомобилях, произведенных принадлежащими им брендами (VW, Skoda и Audi — издание также тестировало BMW и Mercedes с аналогичными результатами). Во всех случаях электрическая версия не только начинается с более низкой цены, но и имеет значительно более низкие эксплуатационные расходы, в результате чего общие ежемесячные расходы на дизель по сравнению с электромобилем могут быть на 50% выше.

Инфографика была опубликована генеральным директором VW Гербертом Дисом в LinkedIn, который заявил: «пора переключаться» на электричество:

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Эти данные из Германии, поэтому они учитывают местные цены на покупку, немецкие субсидии (субсидии для электромобилей, скидки дилеров на дизельные версии), немецкие расходы на энергию (которые высоки как для электричества, так и для дизеля), страховку, налоги и так далее. Данные Auto Zeitung также учитывали амортизацию и затраты на техническое обслуживание, хотя они и были исключены из таблицы VW. Окончательная стоимость за км и стоимость в месяц идентичны данным Auto Zeitung, несмотря на эти упущения из таблицы.

Расчеты будут отличаться в зависимости от места, но общая тенденция по всему миру такова, что электромобили почти всегда дешевле в заправке, а цены на покупку для конечного потребителя часто сопоставимы между автомобилями с бензиновым двигателем с аналогичными характеристиками и их электрическими версиями.

Наиболее значимо то, что эту таблицу опубликовал генеральный директор VW Герберт Дис, чья компания производит столько же автомобилей, сколько любая другая компания в мире (Toyota и VW имеют почти идентичные объемы продаж). Более 96% продаж VW в этом году пришлось на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на то, что на электромобили приходится такая малая доля продаж VW, Дис все же решил опубликовать информацию о том, что подавляющее большинство автомобилей его компании дороже по сравнению с их ближайшими электрическими конкурентами. Это довольно сильное заявление.

Мнение Electrek

Одна из причин, по которой действующие производители сдерживаются от продвижения электромобилей, заключается в том, что большая часть их продаж приходится на автомобили с бензиновым двигателем. Поскольку подавляющая часть их выручки поступает от автомобилей с бензиновым двигателем, они опасаются потерять эти продажи в пользу силового агрегата, который составляет лишь крошечную долю их общего бизнеса.

Но в том-то и дело — эти продажи в любом случае уйдут. Если VW и другие производители не будут каннибализировать свои собственные продажи, их заберут другие. Когда производители не предлагают убедительную электрическую версию своих автомобилей, покупатели электромобилей просто обратятся к другому производителю — и этот клиент просто не вернется, попробовав превосходный опыт владения электромобилем.

Voltswagen, кажется, понимает это. Несмотря на то, что они по-прежнему продают разочаровывающе большое количество автомобилей с бензиновым двигателем, все из которых будут продолжать загрязнять воздух в течение многих лет, они лидируют среди других существующих производителей по инвестициям в электромобили и запланированным внедрениям электромобилей. А генеральный директор VW Герберт Дис недавно встречался с генеральным директором Tesla Илоном Маском, чтобы заручиться поддержкой высшего руководства VW в отношении электромобилей. Дис, в частности, заслуживает большой похвалы за его пропаганду и видение здесь — хотя мы могли бы немного поторопить его. VW все еще движется недостаточно быстро, но, по крайней мере, он не «тянет» как Toyota.

Дис прав, когда говорит: «пора переключаться». На протяжении многих лет люди задавались вопросом, когда же будет достигнут «ценовой паритет» для электромобилей, обычно назначая дату на какой-то момент в будущем. Но эта дата уже наступила. Цифры Auto Zeitung показывают, что для аналогичных автомобилей владение электромобилем обходится дешевле.

Но фраза «аналогичные автомобили» в этом предложении имеет большое значение, потому что действительно ли они настолько аналогичны? Электромобили намного приятнее в вождении и владении, чем их бензиновые аналоги, и подавляющее большинство владельцев электромобилей скажут вам, что опыт владения намного лучше, и они не заинтересованы в возвращении. И расчеты становятся только лучше для электромобилей с каждым месяцем, поскольку мир все больше смещается в сторону электрификации.

Итак, у нас есть автомобили с аналогичными характеристиками/опциями, но электромобиль имеет более низкую стартовую цену, более низкую цену владения и лучший опыт. Так чего же все ждут? Пора переключаться.