Аэропорт имени Шарля де Голля (робко) тестирует автономные электротягачи для багажа

Groupe ADP, французская компания, управляющая аэропортами Парижского региона, проводит испытания автономных электромобилей (EV), перевозящих багаж на платформе имени Шарля де Голля – крупнейшей в Европе после того, как Брексит превратил Хитроу в аванпост в Атлантике.

Groupe ADP сообщила об испытаниях в этом месяце в рамках своих усилий по декарбонизации наземной деятельности аэропорта и, в целом, по переходу к устойчивым источникам энергии вместо ископаемого топлива. Низкопрофильные электромобили-транспортеры могут перевозить багажные контейнеры авиалайнеров, вмещающие от 30 до 40 чемоданов. Они работают автономно, используя GPS и набор датчиков, способных ориентировать их вокруг самолетов и к системам доставки багажа в терминалах.

Наземные электронные дроны контролируются центральным сервером с улучшенным искусственным интеллектом, который дополняет естественный интеллект (или его отсутствие) операторов-людей.

Испытательная система электромобилей, внедренная в аэропорту имени Шарля де Голля, была разработана стартапом в области робототехники для аэропортов Orok, который утверждает, что может повысить эффективность, устранить выбросы углерода и сократить операционные расходы на транспортировку багажа на 50%. Orok был выбран после победы в конкурсе инноваций Groupe ADP 2020 года в области погрузочно-разгрузочных работ. Испытания системы начались в августе грузовым подразделением KLM-Air France – Air France KLM Martinair Cargo, и направлены на замену дизельных тягачей, которые обычно буксируют багажные прицепы к зонам обработки.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Site default logo image

Автономная обработка багажа электромобилями – хороший, хотя и медленный и робкий старт

Конечно, эксперименты с автономными электромобилями Orok не совершат революцию в наземной или багажной транспортировке в аэропортах в одночасье (и не очистят тот воздух Шарль-де-Голль, которым вы дышите). Действительно, несмотря на шикарные новые технологии, которые тестируются, начальные этапы испытаний не отличаются особой смелостью. Пока что они включают в себя перевозку пустых багажных контейнеров прототипами Orok по огромному грузовому складу Air France, вдали от реальной работы аэропорта и его суеты.

Но в случае успеха они будут развиваться в носители следующего поколения, которые в конечном итоге будут перевозить поврежденный багаж в реальных условиях, что, по мнению Groupe ADP, проложит путь к широкому использованию автоматизированных систем электромобилей. Эти системы, как говорят партнеры по процессу, обещают уменьшить количество аварий на перроне, ускорить доставку багажа и грузов, а также сократить площади, необходимые для маневрирования наземных транспортных средств. И, конечно же, вопрос экологии.

«Мы твердо верим в полную автоматизацию перрона, потому что благодаря подобным решениям мы обеспечиваем операционное спокойствие и лучшие условия труда, одновременно сокращая операционные расходы и затраты, связанные с несчастными случаями», – сказал соучредитель и президент Orok Пьеррик Буайе. «Не говоря уже об оптимизации потоков и экологическом аспекте, поскольку наше решение на 100% электрическое».

Даже осторожное экспериментальное использование автономных электромобилей в аэропорту имени Шарля де Голля заслуживает внимания. Аэропорт является одной из крупнейших грузовых платформ в мире, его 79 стоянок для самолетов, используемых для грузовых перевозок, работают круглосуточно и без выходных, обрабатывая до 4 миллионов тонн грузов в год. Один маленький шаг для автономных электромобилей там может со временем стать большим шагом для планеты. Или, по крайней мере, на это надеются.

«Благодаря этому эксперименту с автономными транспортными средствами Orok мы тестируем инновационные инструменты совместно с Air France для повышения эффективности и безопасности грузовых авиаперевозок, для которых Париж-Шарль-де-Голль является одним из ведущих аэропортов», – сказал генеральный директор Groupe ADP Эдвард Аркуарт. «Эта автономная технология обещает помочь нам трансформировать наши процессы, способствуя при этом экологическому переходу наших наземных операций».

Мнение Electrek

Как уже отмечалось, любые усилия со стороны традиционных промышленных и транспортных отраслей по принятию без углеродных альтернатив ископаемому топливу заслуживают поощрения – и продвижения, пока они это делают.

Тем не менее, испытания автономных транспортных средств Orok для обработки багажа с использованием пустых багажных контейнеров в части удаленного грузового склада не является тем отважным новаторством, которого ждет эта страдающая планета. Отсутствие спецификаций системы на собственном сайте Orok – предлагающее размеры транспортных средств («груз: 1,5 т; размер: 1500x2400x540»), но ничего о емкости аккумулятора, времени зарядки или доступности станций – также заставляет бровь рефлекторно подниматься. Это начало в, надо признать, оживленном, высокорискованном и стратегически важном транспортном узле, но кажется очень осторожным в условиях растущего кризиса изменения климата.

Так что теперь Groupe ADP и другие мировые авиаперевозчики должны доказать, что это больше, чем просто старание бойскаутов, чтобы наконец перейти на «зеленые» технологии, будучи индустрией, которая является всем, кроме этого.