
Electrek был приглашен опробовать самый дешевый электромобиль в мире, произведенный компанией Changli. Это было очень смешно, мило, «дешево» во всех смыслах и стало диким упражнением для воображения. Хотя он и не сохранил свой знаменитый ценник, американские импортеры приложили большие усилия, чтобы добавить ценность там, где ее отняла стоимость доставки.
Changli производит эти автомобили в Китае для использования в качестве такси и личного транспорта. Такие автомобили используют городские рабочие, чтобы передвигаться по густонаселенному ландшафту. Трудящихся Китая привлекают по одной главной причине: эти автомобили дешевы.
Речь идет о свинцово-кислотных аккумуляторах, самой дешевой пластиковой приборной панели, которую вы когда-либо видели, наклейках вместо противотуманных фар и рулевом управлении, которое я бы охарактеризовал как требующее обучения.
Само собой разумеется, что вы не найдете здесь интерьер, насыщенный технологиями, с программным обеспечением, как у передовых автопроизводителей. Changli — это основательно базовые автомобили, что имеет определенную привлекательность.

Changli прибывает в Америку
Electric Import Motors (EIM), импортеры этих дешевых микроавтомобилей, занялись этим бизнесом в шутку. Прочитав статью о самом дешевом электромобиле в мире, EIM применил свой предыдущий опыт в области судоходства и логистики и получил свой первый автомобиль. Автомобили Changli попали в новости более года назад, когда новостные агентства растиражировали цену в 900 долларов. Конечно, это было 900 долларов до текущих мировых проблем с доставкой, и если покупать их в Китае, но доставка и связанные с ней расходы составляют большую часть «реальной» цены для любого за пределами Китая (как обнаружил коллега-писатель Electrek Майка Толл, когда он купил пикап из Китая). Первый заказ EIM спровоцировал еще один заказ нескольких кастомизированных автомобилей для американского рынка. Без всякого маркетинга они были проданы почти мгновенно.

Теперь шутка приобрела серьезные обороты. Несмотря на возросшую стоимость доставки, EIM уже продал несколько контейнеров автомобилей и предзаказал их примерно на шесть месяцев вперед. Так в чем же дело? Почему эти «прокачанные» тележки для покупок так популярны?
Что действительно делает их такими интересными и уникальными, так это цена и размер. Самым очевидным сравнением по размеру и масштабу является гольф-кар. В старые добрые времена до пандемии гольф-кар стоил от 7 000 до 8 000 долларов без окон, дверей, обогревателя и т. д. На другом конце пропасти — полноценный автомобиль. Электромобили — это здорово. В Electrek мы живем и дышим ими каждый день, но наши любимые полномасштабные электромобили могут быть дорогими и излишними для простых задач.

Как приобрести автомобиль Changli в США
Автомобиль «Grunt» может проехать около 20 миль на одной зарядке и разгоняться примерно до 25 миль в час. Это отличный вариант для поездок по городу, походов за продуктами, визитов на почту или других коротких поездок по медленным дорогам. Он может вместить двух взрослых спереди и двух детей сзади.
Пикап «Pak Yak», как тот, что купил Майка, с более мощной батареей и двигателем позволяет ему проезжать дальше, быстрее и, конечно же, перевозить больше грузов. Вы можете рассчитывать примерно на 40 миль запаса хода и максимальную скорость 35 миль в час. Это открывает двери для еще большего количества возможностей, таких как вывоз садовых отходов, перевозка автомобильных запчастей или даже перемещение (очень маленькой) мебели. Пикап Pak Yak может вместить двух взрослых.
Имейте в виду, что автомобили Changli не омологированы для движения по дорогам в США и не соответствуют требуемым Федеральным стандартам безопасности моторных транспортных средств для их класса. Таким образом, они не являются легальными на дорогах в большинстве регионов страны.
У нас была возможность пообщаться с Калебом Нельсоном, основателем Electric Import Motors.
Цена Changli в США
Таким образом, EIM теперь импортирует автомобили, предоставляя клиентам единую, простую для понимания стоимость. Базовая модель автомобиля стоит 6 500 долларов, а пикап — 8 500 долларов. Доставка до двери может обойтись примерно в 800 долларов, возможно, меньше. На момент написания этой статьи мы все еще находимся в разгаре глобальной пандемии и хаоса в судоходной отрасли. То, что доставка повышает стоимость супа, орехов и Changli, не остановило американского покупателя — как отмечает Нельсон, контейнеры по-прежнему распродаются.
EIM стремится добавить ценность, беря на себя всю необходимую документацию и обеспечивая безопасную и надлежащую доставку автомобилей на каждом этапе пути. Правильное оформление документов имеет ключевое значение, поскольку карательные сборы дяди Сэма могут резко возрасти при неправильном оформлении. Поскольку EIM импортирует целые контейнеры за раз, компания может гарантировать, что внутри не будет другого груза, который мог бы повредить автомобили, и EIM инспектирует автомобили перед финальной отправкой в США.
На данный момент этот семейный бизнес по-прежнему импортирует, и они распроданы примерно на шесть месяцев вперед. Если рынок продолжит жаждать маленьких электромобилей, мы можем увидеть другие марки и модели на американских дорогах очень скоро.

Мнение Electrek
Существует довольно много микроавтомобилей и средств индивидуальной мобильности, которые занимают определенную нишу, но за исключением электровелосипедов, ни один из них не стал массовым. Я думаю, главная причина — своеобразие и соотношение цены и качества.
На EIM Grunt и Pak Yak было так весело ездить, что я почувствовал себя ребенком. Они были настолько маленькими и необычными, что я всю дорогу широко улыбался. Люди смотрели и разглядывали, и несколько человек останавливались, чтобы спросить об автомобиле и его происхождении. Некоторым людям очень нравится быть в центре внимания и демонстрировать новый взгляд на транспорт (на самом деле, многие из нас в Electrek такие), но это не распространенная черта характера в реальном мире.
Если бы автомобили Changli стоили в США 900 долларов, они были бы на каждой улице Америки. Тогда они перестали бы быть редкими, странными или причудливыми. Это было бы просто нормально.
Поскольку эти автомобили стоят дороже, они будут в основном в руках сторонников «зеленых» технологий, которые будут с большим ажиотажем демонстрировать свою необычную покупку.
