
Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen, пригласил генерального директора Tesla Илона Маска выступить на внутренней конференции с 200 руководителями VW, чтобы стимулировать дальнейшие инновации в его компании. Двое руководителей автоконцернов продолжают поддерживать более чем сердечные отношения после того, как Маск попытался нанять Дисса на должность генерального директора Tesla.
Конференция руководителей VW прошла в Альпбахе, Австрия, и включала лекцию Эрин Мейер, автора книг по бизнесу и профессора бизнеса, а также «приглашенного гостя» Маска, который присоединился по видеосвязи. Комментарии Маска были впервые опубликованы Handelsblatt, а затем подтверждены Дисом.
Основное внимание на конференции было уделено вовлечению руководителей VW в масштабные изменения, которые VW необходимо будет внести, чтобы противостоять меняющейся автомобильной промышленности. Дисс признал, что VW «сделала много правильных вещей в прошлом, в старом мире Volkswagen сильна, но в новом мире нет никаких гарантий». Он хочет, чтобы VW «принимала решения быстрее, меньше бюрократии, больше ответственности».
В качестве примеров Мейер рассказала о трансформации Netflix от DVD к потоковому вещанию и производству контента, а Дисс поговорил с Маском о причинах, по которым Tesla более проворна, чем ее конкуренты. Маск, по сообщениям, ответил: «Это стиль управления. Я в первую очередь инженер, и, помимо автомобиля, меня завораживают цепочки поставок, логистика и производственные процессы».
Дисс привел пример, что Tesla лучше справилась с текущим глобальным дефицитом чипов, чем остальная автомобильная промышленность, потому что ее команды разработчиков программного обеспечения переписали программное обеспечение Tesla всего за 2-3 недели, что позволило использовать другие чипы.
Два генеральных директора встречались и, похоже, ладят друг с другом. Маск заявил, что, по его мнению, VW может добиться успеха в переходе на электромобили, и оба считают друг друга «сильнейшим конкурентом». Дисс также заявил, что планирует вскоре посетить Gigafactory Berlin Tesla в Грунхайде.

Другие автопроизводители в прошлом испытывали трудности с вовлечением высшего руководства в переход на электромобили. Одним из ярких примеров является бывший генеральный директор BMW Харальд Крюгер, который стал генеральным директором в 2015 году. Он пришел с видением расширить предложение электромобилей BMW, но столкнулся со значительным внутренним сопротивлением со стороны высшего руководства BMW, по данным источников в подразделении электромобилей BMW. В 2019 году Крюгер ушел в отставку с поста генерального директора, сославшись на свою неспособность стимулировать переход BMW на электромобили.
Мнение Electrek
Здесь, в Electrek, мы всегда были на «командной электрике». Хотя существует много дискуссий о «конкурирующих» электромобилях (например, Tesla Model Y против VW ID.4), настоящая конкуренция — это не электромобили, а бензиновые. Индустрия электромобилей, и мы, как сторонники электромобилей, должны представить единый фронт против неэффективных, загрязняющих окружающую среду бензиновых автомобилей. Одна команда – мы за электричество, а не за загрязнение.
Поэтому мы рады видеть, что Герберт Дисс, глава Voltswagen, крупнейшей автомобильной компании в мире, которая продает больше бензиновых автомобилей, чем кто-либо другой, придерживается схожих взглядов. Приглашение «выскочки»-конкурента на внутреннюю конференцию — это немалое заявление, особенно после многих лет, когда более широкая автомобильная промышленность игнорировала (а затем неохотно приняла) Tesla и электромобили в целом.
Конечно, Дисс делает это и потому, что видит перспективы, знает, что отрасль трансформируется, и хочет гарантировать, что VW сможет двигаться достаточно быстро, чтобы выжить в этом переходе. Он считает, что медленный переход на электромобили может стоить VW 30 000 рабочих мест. Но, справедливости ради, VW, возможно, наиболее серьезно из крупных автопроизводителей подходит к переходу на электромобили (отчасти из-за того, что был вынужден сделать это после Dieselgate), и Дисс часто громко говорит о технологиях электромобилей и изменении климата.
Хотя мы еще не слышали запись конференции и, следовательно, не знаем полных комментариев Маска, мы бы не стали списывать всю причину успеха Tesla исключительно на «стиль управления» Маска (слишком много эго, Илон?). Хотя сильный генеральный директор, который отказывается идти на компромисс в области инноваций, безусловно, может способствовать способности компании быстро двигаться, Tesla получает выгоду от многих других факторов, не зависящих от ее генерального директора.
Tesla — это калифорнийская компания, выросшая с самого начала в калифорнийской культуре. Эта культура подчеркивает инновации, новые идеи, иконоборчество и так далее. Это также меньшая компания, которая начинала с «мышления стартапа» — потрясти отрасль — и все, кто работает в Tesla, пришли в компанию с этой целью. Это дает естественные преимущества, когда речь идет о маневренности, и гигантским, старым компаниям, таким как VW, неизбежно будет труднее внедрять инновации. У них также так много капитальных затрат в аппарате, требующем больших вложений, для управления глобальным автопроизводителем.
Но генеральный директор VW Дисс, по крайней мере, хочет как можно быстрее развернуть свой корабль. И привлечение внешней моральной поддержки, особенно от «сильнейшего конкурента» его компании, весьма похвально. Также похвально, что Маск принял приглашение. Официальная миссия Tesla — «ускорить переход мира к устойчивой энергетике», и работа с конкурирующим автопроизводителем над стратегией их будущего — отличный пример этого. Хотя Маск иногда был пренебрежителен к некоторым усилиям в области электромобилей, мы рады видеть, что он действует в соответствии с миссией Tesla и работает с крупнейшим в мире производителем над улучшением и ускорением электрификации транспорта.
Мы можем только надеяться на дальнейшее сотрудничество в автомобильной промышленности, чтобы как можно быстрее перейти к электрическому транспорту. Например, Tesla должна позволить по крайней мере еще одному бренду использовать свою сеть Supercharger в США в течение года, и VW, похоже, будет одним из лидеров. Та же команда, все.