Volkswagen Group BEV поставки отстают от Tesla на год, но быстро догоняют, рост на 138% год к году

После публикации данных о поставках за третий квартал Volkswagen Group продолжает наращивать свое присутствие на рынке BEV, показав рост на 109% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. За девять месяцев 2021 года Volkswagen более чем удвоил свои мировые поставки, вплотную приблизившись к Tesla – нынешнему бесспорному лидеру рынка электромобилей.

Tesla также продолжает расти, и может (возможно) превысить миллион поставок в 2021 году, но учитывая темпы роста Volkswagen (на 138% в этом году), компания может последовать этой тенденции в 2022 году.

Volkswagen и Tesla к этому моменту являются общеизвестными брендами. Один, без сомнения, проложил путь к массовому принятию электромобилей потребителями, в то время как другой отметил эту эпоху в транспорте и сместил большую часть своей глобальной стратегии, чтобы последовать этому примеру.

Tesla в настоящее время предлагает четыре электрифицированные модели, и еще две находятся в разработке… в конечном итоге. Это не включает полностью электрический Semi и давно обещанный электромобиль за 25 000 долларов, обещанный в прошлом году во время Дня батарей.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Почти за десятилетие с момента запуска Tesla Model S, рыночная доля компании росла вместе с ее акциями и производственными мощностями без признаков замедления. На самом деле, если у Tesla будет еще один сильный четвертый квартал (что обычно и бывает), американский автопроизводитель может превысить миллион поставок в этом году. Однако это будет зависеть от ряда факторов.

Несмотря на то, что Volkswagen Group имеет более чем семидесятилетний опыт по сравнению с Tesla, компания все еще догоняет в области электромобилей. Она также работала над своими шутками после своего печально известного PR-провала с «Voltswagen».

Семейство электромобилей Volkswagen ID демонстрирует впечатляющие продажи на многих мировых рынках за последний год, и к нему присоединяются электромобили других крупных брендов под эгидой VW, таких как Audi, Porsche и ŠKODA, среди прочих.

В то время как Tesla по-прежнему остается лидером стремительно развивающейся отрасли электромобилей, первые данные Volkswagen свидетельствуют о еще более быстром темпе поставок, отставая от показателей Tesla менее чем на год.

И если включить PHEV в расчет VW, то получится более миллиона единиц по всему миру – ориентир компании, которым Volkswagen поделился в своем пресс-релизе.

Так что, если сравнивать автомобили с розетками, VW и Tesla уже идут на равных.

Site default logo image

Tesla по-прежнему доминирует по поставкам, но Volkswagen догоняет

После недавних отчетов за третий квартал как от Volkswagen, так и от Tesla, очевидно, что последняя находится на пути к еще одному рекордному году, снова лидируя во всей отрасли по количеству электромобилей, поставленных клиентам.

Тем не менее, более внимательный взгляд на сравнительные цифры показывает, что даже на ранних этапах производства электромобилей (в сравнении) поставки электромобилей Volkswagen Group растут быстрее год к году, составляя 138% в 2021 году.

Начнем с этого квартала и расширим. С июля по сентябрь Volkswagen поставил клиентам 122 100 BEV, что на 108,5% больше по сравнению с третьим кварталом 2020 года (58 600). Tesla, с другой стороны, поставила 241 300 BEV в этом квартале, увеличив показатель на 73% по сравнению с предыдущим годом (139 300).

Теперь посмотрим на 2021 год в целом и сделаем прогнозы относительно того, где может оказаться каждый автопроизводитель к Новому году. При текущих темпах, основанных на предыдущих трех кварталах, Volkswagen Group планирует поставить 390 800 BEV в 2021 году. Tesla на пути к показателю около 836 500 BEV.

Оба прогноза довольно консервативны, поскольку оба автопроизводителя должны иметь более сильный четвертый квартал. Если Tesla сможет вывести дополнительные автомобили с заводов GigaBerlin и/или GigaTexas, они могут приблизиться к семизначным поставкам.

Эти цифры дают представление о будущем

Если смотреть на 2021 год, Tesla наверняка удвоит объемы поставок Volkswagen Group. Однако, если сравнить показатели VW в этом году с показателями Tesla в прошлом году, будет легче понять, как быстро растет немецкий автопроизводитель в сегменте BEV.

Сравнивая темпы роста поставок Volkswagen Group с третьего квартала 2020 года по 2021 год с Tesla, вы можете увидеть, что VW отстает менее чем на год. Заглядывая вперед (VW в 2022 году по сравнению с Tesla в 2021 году), Volkswagen может превзойти текущие показатели Tesla и еще больше сократить разрыв.

Если Volkswagen продолжит такими темпами поставок, то в 2022 году он может достичь более 950 000 поставок BEV.

Tesla, скорее всего, все равно значительно превзойдет эти показатели в 2022 году, если сохранит текущий темп. В то же время, VW имеет потенциал к дальнейшему ускорению и вскоре может сравняться с лидером отрасли.

Другие факторы, такие как глобальный дефицит цепочек поставок, безусловно, могут повлиять на эти прогнозы, но время покажет, кто в конечном итоге займет первое место по производству. В любом случае, стремление к принятию электромобилей побеждает.

Мнение Electrek

Я хочу отметить, что я искренне безразличен и объективен по отношению как к Tesla, так и к Volkswagen. Я не владею ни одним из этих автомобилей и в настоящее время не заинтересован в их приобретении.

Прежде чем некоторые из вас набросятся на меня в Твиттере, я хочу указать на очевидный факт: Volkswagen — гораздо более крупная компания, чем Tesla, и общее количество BEV включает в себя другие марки, такие как Audi и Porsche, в дополнение к моделям марки VW. Часть причин более высоких поставок заключается в большем количестве моделей для поставки.

Тем не менее, легковые модели марки VW уже составляют 57% от общего объема поставок BEV Volkswagen Group в этом году, так что они определенно делают что-то правильно.

Tesla по-прежнему удерживает корону и, вероятно, будет делать это еще пару лет (если сможет выпустить новые модели, то сможет сохранить свое лидерство). Тем не менее, вы не можете оспаривать растущие цифры Volkswagen Group, особенно на столь ранней стадии перехода на электромобили.

Я искренне считаю, что это достижение, которое стоит отпраздновать в плане принятия электромобилей в целом, независимо от того, какой автопроизводитель его добился. Ведь цель состоит в том, чтобы продолжать расширять принятие электромобилей. Это хороший знак будущего.