
Tesla предоставила доступ к бета-версии своего программного обеспечения «Full Self-Driving» (FSD) инвестору, который получил крайне низкий «показатель безопасности вождения» по собственной системе оценки автопроизводителя.
Это произошло на фоне заявлений Tesla о том, что программное обеспечение предоставляется только тем владельцам, чей показатель составляет 100 из 100.
Tesla Full Self-Driving Beta
Система Tesla Full Self-Driving Beta (FSD) позволяет автомобилям Tesla практически самостоятельно передвигаться как по автомагистралям, так и по городским улицам, просто вводя пункт назначения в навигационную систему. Тем не менее, она по-прежнему считается системой помощи водителю уровня 2, поскольку требует постоянного контроля со стороны водителя. Водитель несет ответственность за автомобиль и должен держать руки на руле, будучи готовым взять управление на себя.
Именно это Илон Маск последние несколько лет называет «полностью завершенной функцией автопилота».
На протяжении многих лет Tesla выпускала отдельные функции, такие как Autopilot для движения по автомагистралям и Smart Summon для парковки, которые являются компонентами решений для автономного вождения, но FSD Beta объединяет их в комплексное решение.
Однако в текущем виде это комплексное решение по-прежнему не считается достаточно безопасным для использования без контроля водителя, поэтому оно не является по-настоящему автономным.
Tesla надеется улучшить его со временем с помощью обновлений программного обеспечения и в конечном итоге доказать, что оно достаточно безопасно, чтобы не требовать внимания водителя.
Tesla тестирует программное обеспечение через свою программу раннего доступа последние 12 месяцев.
Программа состоит примерно из 2000 человек – в основном сотрудников и некоторых владельцев, выбранных Tesla.
Широкий выпуск Tesla FSD Beta
Tesla переходит к «более широкому выпуску» своей бета-версии Full Self-Driving, который несколько раз откладывался за последние шесть месяцев, и также изменил свою форму. Он трансформировался из простой «кнопки загрузки», которая позволила бы пользователям, купившим пакет Full Self-Driving, загрузить последнее программное обеспечение, в «кнопку запроса», которая запускает период оценки вашего вождения на основе некоторых параметров и добавляет вас в очередь для *возможности* получить новое программное обеспечение.
Эта «оценка безопасности» для оценки вашего вождения активна последние две недели, и в понедельник Tesla начала предоставлять FSD Beta тем, у кого лучший показатель: 100 из 100.
Ранее мы отмечали, что система оценки безопасности имеет некоторые проблемы, когда события, такие как ложные предупреждения о столкновении, негативно влияют на ваш показатель.
Маск признал, что система «не идеальна» и даже не смог предоставить свой собственный показатель безопасности, когда его об этом спросили.
Генеральный директор заявил, что Tesla сначала предоставит бета-версию Full Self-Driving владельцам, которые заплатили за пакет и имеют идеальный показатель, а затем с следующим обновлением перейдет к 99/100 и так далее.
По словам Маска, цель состоит в том, чтобы сначала предоставить обновление самым безопасным водителям.
Tesla предоставляет FSD Beta инвестору с показателем безопасности 37/100
Однако сегодня мы узнали, что Tesla не всегда придерживается этой системы.
Росс Гербер, менеджер по управлению активами и инвестициям, активно высказывающийся в Twitter, на этой неделе выразил недовольство показателем безопасности вождения своего Tesla:
Он подтвердил Electrek, что его показатель составил 37 из 100.
Тем не менее, на следующий день он опубликовал сообщение о том, что тестирует Tesla Full Self-Driving Beta на своем Model S:
Насколько нам известно, это первый случай, когда кто-либо за пределами программы раннего доступа Tesla и без показателя безопасности вождения 100/100 получил обновление FSD Beta.
В комментарии для Electrek Гербер утверждал, что он «один из лучших водителей в мире» и поэтому показатель безопасности не отражает его стиль вождения.
Он сказал, что, по его мнению, Tesla прислала ему обновление, потому что его «все в СМИ» следят за ним, и он может распространять информацию о бета-обновлении Full Self-Driving.
Мнение Electrek
Я не считаю проблемой то, что Tesla предоставила обновление Герберу, особенно с его низким показателем безопасности.
Как мы отмечали ранее, существуют проблемы с системой, и это не означает, что он плохой водитель и не должен получать обновление.
Он может быть абсолютно безопасным водителем, несмотря на свой показатель. Однако я бы отметил, что первое, что он сделал после получения обновления, — это начал движение и съемку с помощью ручного устройства во время использования FSD Beta.
Я уверен, что он был рад опробовать программное обеспечение, так что это понятно, но это противоречит рекомендуемому Tesla использованию функций Autopilot и FSD. Это также является нарушением правил дорожного движения в Калифорнии.
Но независимо от его реальных водительских способностей, это показывает, что система оценки безопасности на самом деле не направлена на то, чтобы Tesla сначала предоставляла обновления самым безопасным водителям.
Tesla всегда выбирала, кому предоставить FSD Beta, и это не имеет большого отношения к тому, является ли человек безопасным водителем или нет.
Справедливости ради, автопроизводитель заявил, что исключил некоторых людей из программы раннего доступа за небезопасное вождение, но это произошло уже после того, как они были в программе.
Похоже, система направлена на замедление выпуска до тех пор, пока программное обеспечение не станет более совершенным и безопасным.
Меня это тоже устраивает, но я просто хотел бы, чтобы Tesla была более откровенна об этом, а не рассказывала нам историю, особенно когда они делают исключение для инвестора Tesla, который является влиятельным лицом в социальных сетях.