
NHTSA усиливает давление на Tesla, поскольку регулятор запросил дополнительную информацию о соглашении о неразглашении, которое Tesla заставила подписать тестировщиков Full Self-Driving Beta.
Правительство также опрашивает Tesla по поводу того, что оно считает потенциальным «скрытным отзывом» Autopilot.
В последние несколько недель мы сообщали о соглашении о неразглашении Tesla для ранних тестировщиков Full Self-Driving Beta после того, как Vice получило его в свои руки. Теперь NHTSA узнало об этом и выразило некоторую обеспокоенность.
Сегодня они написали в письме Tesla:
«Недавно NHTSA стало известно о сообщениях, что участники программы раннего доступа к бета-версии FSD от Tesla имеют соглашения о неразглашении, которые, как утверждается, ограничивают участников в обмене информацией о FSD, которая негативно характеризует функцию, или в общении с определенными людьми о FSD. Учитывая, что NHTSA полагается на сообщения потребителей как на важный источник информации при оценке потенциальных дефектов безопасности, любое соглашение, которое может предотвратить или удержать участников программы раннего доступа к бета-версии от сообщения о проблемах безопасности в NHTSA, неприемлемо. Более того, даже ограничения на публичное распространение определенной информации негативно сказываются на способности NHTSA получать информацию, относящуюся к безопасности.»
NHTSA просит Tesla ответить на запрос информации о ситуации.
Вот полное письмо, отправленное в Tesla:
[scribd id=532155698 key=key-e19qu546MDhW5WsIep68 mode=scroll]
Как мы сообщали на прошлой неделе, Илон Маск заявил, что Tesla не должна иметь соглашение о неразглашении для своей Full Self-Driving Beta.
Vice так и не опубликовало полную копию соглашения о неразглашении, но в опубликованных ими выдержках Tesla нигде явно не говорила об обмене информацией с регулирующими органами.
Однако формулировка в соглашении о неразглашении может быть истолкована как поощрение самоцензуры в отношении контента, который может выставить Tesla в плохом свете.
В то же время NHTSA также отправило еще одно письмо Tesla для уточнения своего текущего расследования аварий с участием автомобилей Tesla на Autopilot и экстренных служб.
Их беспокоит обновление, выпущенное Tesla в прошлом месяце, касающееся взаимодействия Autopilot с экстренными службами, которое они могут рассматривать как «скрытный отзыв».
В письме говорится:
«Настоящее письмо является дополнением к недавним обсуждениям между нашими организациями и содержит дополнительный запрос информации от Tesla относительно двух недавних действий, предпринятых вашей компанией. Распространение Tesla в конце сентября 2021 года функционала для определенных моделей автомобилей Tesla, предназначенного для улучшения обнаружения огней экстренных служб в условиях низкой освещенности, и выпуск Tesla в начале октября 2021 года опции меню запроса Full Self-Driving Beta.»
Они ссылаются на обновление программного обеспечения Tesla 2021.24.12, которое добавило возможность Autopilot обнаруживать и снижать скорость перед огнями экстренных служб ночью.
Вызывающая беспокойство часть обновления заключается в том, что она отсутствовала в примечаниях к выпуску, но содержалась в обновленном руководстве пользователя для Model 3 и Model Y.
Мнение Electrek
По первому пункту, кажется, что публикация полного соглашения о неразглашении Tesla прояснит ситуацию и покажет, поощряло ли оно каким-либо образом обмен информацией с регуляторами.
Что касается второй проблемы, Tesla не любит проводить «отзыв» чего-либо, что можно исправить обновлением программного обеспечения.
Однако в данном случае, похоже, NHTSA справедливо предъявляет претензии, поскольку они находятся в процессе расследования именно той ситуации, которую решало обновление.
На мой взгляд, Tesla должна была изначально сообщить об этом обновлении NHTSA, зная, что они расследуют эту ситуацию.