Honda объявляет, что все новые модели станут электрическими после 2030 года… но пока только в Китае

Honda поделилась деталями комплексной стратегии электрификации, включающей два серийных автомобиля и три концепта под новым брендом электромобилей «e:N Series». Японский автопроизводитель планирует представить 10 моделей электромобилей Honda в ближайшие пять лет, но только в Китае. Тем не менее, Honda заявила, что «рассматривает возможность экспорта этих моделей из Китая»… когда-нибудь.

Как издание, специализирующееся на электрической мобильности, мы редко освещаем Honda. Хотя компания ранее заявляла о цели иметь 100% продаж электромобилей к 2040 году, значительная часть этой стратегии включает водородные топливные элементы.

В части чисто электрических автомобилей (BEV) Honda значительно отстает от остальной отрасли. Фактически, в настоящее время автопроизводитель предлагает только один полностью электрический автомобиль – Honda E в Европе.

Совсем недавно Honda сообщила, что ее «первый массовый BEV», Prologue, появится в США в 2024 году и будет основан на электрической платформе Ultium от GM. После Prologue с производственной мощностью 70 000 единиц, Honda ожидает продажи 500 000 BEV к 2030 году.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Тем не менее, реальный подход Honda к электрификации был непоследовательным… по крайней мере, до сих пор. С сегодняшними новостями у нас есть более ощутимый взгляд на переход Honda к бренду электромобилей, по крайней мере, на китайском рынке.

  • Honda Electric

Honda представляет электромобили для Китая в рамках новой стратегии

В пресс-релизе по итогам сегодняшней виртуальной пресс-конференции Honda поделилась своей новой стратегией электрификации для Китая и представила первые два электромобиля, доступные потребителям за рубежом.

Кроме того, Honda заявила, что все новые модели в Китае после 2030 года будут электрическими (важно отметить, что это включает гибриды, а не только BEV). Автопроизводитель планирует продолжать производство текущих моделей с ДВС в Китае и за его пределами после 2030 года.

Уже разработаны две серийные модели, которые выйдут на рынок весной 2022 года в рамках новой электрической серии Honda «e:N Series». По словам Honda:

Название «e:N» отражает стремление Honda оживить людей, которые пытаются действовать по собственной инициативе в эту эпоху электрификации. «e:» происходит от «e:Technology», коллективного названия технологий электрификации Honda, с помощью которых Honda стремится к углеродной нейтральности. Буква «N» означает «New/Next» (Новый/Следующий), представляя собой создание новой ценности для мобильности следующего поколения.

Эти новые электромобили включают e:NS1, произведенный совместным предприятием Dongfeng Honda, и e:NP1 от GAC Honda.

Honda заявила о планах представить в общей сложности десять моделей серии e:N в течение следующих пяти лет, включая три концепта, которые она представила сегодня прямо из родильного отделения Cybertruck.

Среди них — концепт e:N COUPE Concept, e:N SUV Concept и e:N GT Concept. Honda заявила о своей цели начать продажи этих трех дополнительных электрических моделей в течение следующих пяти лет.

Site default logo image

Будет ли Honda продавать эти электромобили за пределами Китая?

Пока что Honda сосредоточена исключительно на Китае. Однако японский автопроизводитель заявил, что «рассматривает возможность экспорта этих моделей из Китая» когда бы и куда бы это ни было.

Это было упомянуто конкретно вместе со сроками начала продаж трех концептуальных электромобилей серии e:N к 2025 году, так что, возможно, Honda рассмотрит возможность экспорта этих моделей на другие рынки примерно в то же время.

Honda в настоящее время планирует два новых производственных завода, специально предназначенных для электромобилей, для GAC Honda и Dongfeng Honda. Их целевой срок начала производства – 2024 год.

Расширение производственной базы электромобилей открывает двери для возможности выхода электромобилей Honda на другие рынки, но автопроизводителю еще предстоит наверстать упущенное в глобальном масштабе, а не только в Китае.

Мнение Electrek

Слишком мало и слишком поздно? Время покажет.

Некоторые из наших других авторов выражали свое постоянное разочарование Honda – традиционного автопроизводителя, который только в США продает более миллиона автомобилей в год. Кто из нас не сидел в Honda Civic или Accord друга или члена семьи, верно?

Отрадно видеть, что японский автопроизводитель (отчасти) принимает электромобили, даже если мы в США, возможно, увидим только одно предложение – Prologue. (Побочная мысль – 500 000 BEV к 2030 году на основе одной модели? Да ладно.)

В любом случае, прогресс Honda по сравнению с Toyota заставляет последнюю выглядеть так, будто она скоро присоединится к таким брендам, как Betamax, HD DVD и Zune.

Не задирайте нос, Honda, вы волочили ноги последнее десятилетие, и даже с вашим новым погружением на китайский рынок электромобилей переход кажется слишком медленным.

Не говоря уже о том, что в Китае довольно насыщенный рынок качественных электромобилей. Интересно, как Honda планирует выделяться? Наследие бренда в наши дни просто недостаточно.

Честно говоря, я болею за все компании, которые поддерживают нулевые выбросы, и это включает Honda. Однако туманный подход автопроизводителя к электромобилям оставляет меньше места для оптимизма по сравнению с конкурентами… а их, черт возьми, много.