
В мире электромобилей существует несколько переломных моментов, за которыми мир электромобилей терпеливо, но внимательно следил в последние годы – твердотельные аккумуляторы, полностью автономное вождение, вопрос о том, действительно ли некоторые из этих слияний SPAC приведут к серийному производству автомобилей. Как один из крупнейших игроков на рынке электромобилей, Tesla за годы своего существования пообещала несколько продуктов. – некоторые из них она выполнила, но многие еще нет (привет, Cybertruck и Tesla Roadster 2-го поколения). Еще одна легендарная перспектива, обещанная Tesla, – это модель стоимостью 25 000 долларов. Хотя автопроизводитель лишь немного приблизился к цене в 10 000 долларов от этой цифры, она, по-видимому, все еще неизбежна. Вот все, что нам известно на сегодняшний день.
Содержание
Tesla за $25 000
Модель Tesla по такой цене впервые появилась в сообществе электромобилей как скорее «что, если» – мечтательный автомобиль. В то время генеральный директор Tesla Илон Маск заявлял, что автопроизводитель вряд ли выпустит электромобиль дешевле 35 000 долларов.
На самом деле, сумма в 35 000 долларов была огромным плюсом при анонсе Model 3, поскольку Tesla стремилась выполнить свое давнее обещание выпустить электромобиль за 35 000 долларов. И действительно, Tesla ненадолго продавала Model 3 Standard Range RWD за 35 000 долларов.
С тех пор цена Model 3 сильно колебалась, и в настоящее время она начинается с рекомендованной розничной цены в 41 990 долларов без учета стоимости доставки или федеральных налоговых льгот. Тем не менее, это довольно далеко от 35 000 долларов. Возможно, вы все еще сможете найти Model 3 по более низкой цене в другом месте.
Несмотря на это, Tesla внезапно передумала (представьте себе?) и пообещала еще более дешевую Tesla на своем мероприятии Battery Day в 2020 году.
Сам Маск намекнул на модель Tesla за 25 000 долларов, которая будет готова через три года. Как будто головы инженеров Tesla уже вращались от анонса, Маск продолжил, пообещав, что новый электромобиль также будет полностью автономным.
В настоящее время у нас нет никаких реальных рендеров, конкретных цен или каких-либо заверений в том, что полная автономия достижима в ближайшие два года. Черт возьми, у нас даже нет названия, кроме псевдонима «Model 2».
Тем не менее, просочились новые детали, и мы рады ими поделиться. Пожалуйста, также наслаждайтесь этой густой щепоткой соли, чтобы снять напряжение.

Дизайн за $25K
Любые представления о потенциальном дизайне от Tesla возникли в Китае. В начале этого года мы сообщили, что Tesla строит центр исследований и разработок в Шанхае, которому будет поручено разработать электромобиль за 25 000 долларов для китайского рынка.
До этого Tesla уже начала принимать заявки на дизайн упомянутого электромобиля китайского производства. В то же время Tesla опубликовала предварительный эскиз небольшого электрического хэтчбека, что заставило многих начать спекулировать, что именно в этом направлении дизайна автопроизводитель рассматривает предстоящий электромобиль.

Все, что выходит за рамки приведенного выше рисунка, – это фан-рендеры, создающие свою собственную итерацию «Model 2» на основе тех скудных дизайнерских знаний, которые нам известны на данный момент.
Помимо внешнего вида модели Tesla за 25 000 долларов, мы знаем немного больше о ее потенциальных внутренних функциях, или, скорее, их отсутствии.
Как недавно сообщил Фред Ламберт из Electrek, Маск недавно раскрыл новые подробности во время встречи компании в сентябре.
Источники, присутствовавшие на встрече, сообщили Electrek, что Маск связал выпуск новой модели с достижением компанией развертываемой системы полного автопилота. Что еще лучше, Маск, по-видимому, спросил сотрудников компании:
«Должна ли эта машина поставляться с рулем и педалями?»
Этот вопрос (если он правдив) показывает, насколько нестандартно мыслит Маск в отношении этой новой, более дешевой модели – или насколько он сошел с ума, учитывая, что перед ней стоят несколько других грядущих электромобилей.
В любом случае, нельзя не упомянуть, что есть хотя бы некоторый шанс, что мир увидит новую модель Tesla за 25 000 долларов без педалей и руля.
Это не похоже на идеальный подход для массового принятия электромобилей, особенно в широко доступном электромобиле, но я не работаю на Илона Маска.
Хотя этот элемент дизайна все еще кажется трюком, два года назад Tesla поделилась изображением автомобиля без руля и педалей, заявив, что ее цель — выпустить автомобиль с таким отсутствием физических органов управления в течение двух лет.

Вот мы и здесь, два года спустя, все еще полагаемся на эти надоедливые рули и педали, чтобы передвигаться. Кто знает, учитывая темпы, с которыми должна выйти модель Tesla за 25 000 долларов, эта технология действительно может стать жизнеспособным вариантом.
Сроки выпуска новой и самой доступной модели Tesla
Согласно той же встрече, упомянутой выше, Маск заявил, что Tesla планирует начать производство своей модели за 25 000 долларов в 2023 году.
Эта последняя новость опровергает предыдущие сообщения о том, что китайский научно-исследовательский центр Tesla уже завершил прототип, и пробное производство за рубежом начнется к концу года.
Оба слуха могут быть правдой, по крайней мере, факт того, что Tesla действительно имеет прототип, и что серийное производство начнется через два года. Однако пробное производство до конца года кажется гораздо менее вероятным на данный момент, исходя только из целевого показателя производства Маска на 2023 год.
Пробное производство в 2021 году более тесно коррелировало бы с серийным производством в следующем году, а не в 2023 году. Кроме того, Tesla будет сильно полагаться на свою развивающуюся аккумуляторную технологию, чтобы действительно достичь цены в 25 000 долларов, а ее пока нет.

Как Tesla может достичь цены в $25 000
Огромным фактором будут аккумуляторы.
Когда Илон Маск впервые анонсировал Tesla за 25 000 долларов в 2020 году, это сопровождалось оговоркой, что цена может быть достигнута за счет новой аккумуляторной ячейки Tesla и усилий по производству аккумуляторов. Химия литий-железо-фосфата (LFP) в ячейках Tesla 4680 может снизить стоимость аккумуляторов электромобилей более чем на 50%.
Трудно представить сценарий, при котором Tesla достигнет этого магического числа без значительного снижения стоимости аккумуляторов. Особенно учитывая, что Tesla действительно не смогла поддерживать цену ниже 40 000 долларов для любой из своих текущих моделей, кроме случайных попыток с Model 3.
Большая часть будущего потенциала Tesla в области производительности электромобилей будет зависеть от ячеек LFP, если и когда они станут масштабируемыми.
Это будущее теперь будет включать «Model 2», «Model Q» или как бы мы ее ни называли на этой неделе. Фактически, справедливо утверждать, что Tesla за 25 000 долларов будет жить или умрет благодаря целевым показателям Tesla по производству аккумуляторов.
Другие характеристики и последние обновления
Помимо деталей, приведенных выше, мы мало что знаем о Tesla за 25 000 долларов. Вот еще несколько слухов, которые мы слышали вместе с последними новостями, чтобы держать вас в курсе.
Самая дешевая модель Tesla за всю историю, по слухам, будет иметь запас хода более 200 миль и будет полностью автономной.