Lucid раскрывает платформу DreamDrive ADAS с «условным автопилотом в ближайшие годы»

После начала производства седана Air компания Lucid Motors поделилась новыми подробностями о DreamDrive, своей системе помощи водителю (ADAS) с более чем 30 функциями. Кроме того, американский автопроизводитель рассказал о комплектации DreamDrive Pro, которая включает LiDAR, и даже намекнул на будущую модернизацию Highway Pilot, которая может обеспечить условное вождение без рук.

Lucid Motors — это новый автопроизводитель электромобилей, который только недавно начал выпускать первые клиентские версии своего флагманского седана Air со своей сборочной линии AMP-1 в Аризоне.

Американский автопроизводитель прошел более чем десятилетний путь разработки и выпуска Air, и стремится сохранить набранный темп, поскольку версии Dream Edition этого электромобиля отправляются первым клиентам компании в этом месяце.

Electrek имел возможность посетить объекты Lucid по производству силовых агрегатов и AMP-1 в рамках церемонии производства, где была выявлена командная культура, ориентированная на качество и производительность. Кроме того, я получил возможность протестировать Air Dream Edition Performance и некоторые из функций DreamDrive.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

К 2022 году ожидается выход еще трех комплектаций Air, а к 2023 году — кроссовер Gravity. Lucid Motors поделилась новыми подробностями о системе помощи водителю DreamDrive ADAS, которую клиенты скоро смогут оценить в своих новых электромобилях.

Site default logo image

Lucid представляет систему DreamDrive, оснащенную 32 датчиками

В пресс-релизе Lucid Motors, опубликованном сегодня утром, автопроизводитель поделился новыми подробностями о своей системе DreamDrive ADAS и обо всем, что она предлагает… а также о том, что она может предложить в будущем.

Нынешняя система помощи водителю состоит из 32 датчиков, которые незаметно интегрированы во внешнюю часть Air. Сюда входят 14 камер видимого света, пять радарных установок, четыре камеры кругового обзора и ультразвуковые датчики по всему внешнему периметру автомобиля.

Lucid заявила, что все датчики работают вместе, как невидимый второй пилот, обнаруживая то, что человеческий глаз не видит. Для быстрой и эффективной обработки всех этих данных Lucid потребовалась мощная компьютерная сеть внутри самого электромобиля Air.

Эта сеть работает на базе проприетарного Ethernet Ring от Lucid Air — высокоскоростной сети передачи данных, которая позволяет компьютерному шлюзу в каждом из четырех углов автомобиля обмениваться информацией с другими на гигабитных скоростях. Ethernet Ring обеспечивает высокую производительность и резервирование для ключевых систем, таких как рулевое управление, торможение, датчики и общее питание.

Site default logo image

Lucid DreamDrive Pro

В дополнение к передовой системе помощи водителю Lucid, автопроизводитель также сообщил о DreamDrive Pro — дополнительном вычислительном оборудовании и датчиках, реализованных для будущих функций, которые в конечном итоге будут доставляться через обновления программного обеспечения «по воздуху» (OTA).

Доктор Юджин Ли, старший директор по системам помощи водителю и автономному вождению в Lucid Motors, рассказал о будущем потенциале DreamDrive Pro для будущих клиентов Air:

DreamDrive Pro спроектирована так, чтобы постоянно развиваться, благодаря нашей возможности доставлять программное обеспечение «по воздуху» и ключевому оборудованию, уже установленному в автомобиле. Благодаря высокоинтегрированным аппаратным и программным командам Lucid имеет возможность разрабатывать новую функциональность для DreamDrive Pro собственными силами. Это может принести пользу каждому аспекту работы DreamDrive Pro, от частоты обновлений до запланированного развертывания системы Highway Pilot для условного автоматизированного вождения на избранных дорогах в ближайшие годы.

В дополнение к 32 датчикам стандартной системы DreamDrive, DreamDrive Pro будет предлагать то, что Lucid называет «первым применением LiDAR на автомобильном рынке».

Lucid заявила, что ее твердотельный датчик LiDAR будет предоставлять высококачественные данные и сверхширокое поле обзора для поддержки таких функций, как защита от перекрестного движения спереди и сзади, а также автономное экстренное торможение.

Кроме того, LiDAR будет поддерживать Surround View Monitoring от Lucid, предоставляя водителям круговой обзор своего автомобиля для облегчения маневрирования в узких местах.

DreamDrive Pro будет стандартно устанавливаться в комплектациях Air Dream Edition и Grand Touring, а также будет доступен в качестве дополнительной опции для комплектаций Touring и Pure Airs. О ценах на эту опцию пока не сообщается.

Site default logo image

Другие функции DreamDrive

Помимо упомянутых выше мер безопасности, DreamDrive также предоставит функции помощи водителю для ситуаций с высокой скоростью и плотным движением.

Highway assist сочетает адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения, чтобы помочь поддерживать безопасную дистанцию Lucid Air от других автомобилей вокруг вас на шоссе.

Traffic Jam Assist от Lucid работает на скоростях до 40 миль в час и удерживает электромобиль по центру, когда линии полос движения заблокированы или скрыты плотным потоком.

Функция Auto Park определяет места для параллельной и перпендикулярной парковки и управляет всеми аспектами движения Air во время въезда и выезда с парковочного места. Более того, Auto Park даже поворачивает передние колеса к бордюру или от него, если автомобиль паркуется на склоне.

Наконец, Lucid кратко упомянула, что дополнительные функции Highway Assist уже находятся в разработке для электромобилей с DreamDrive Pro, намекая на возможную опцию Highway Pilot без рук в будущем.

DreamDrive дебютирует в Air Dream Edition, поставки которого начнутся в этом месяце, а затем последует комплектация Grand Touring позднее в этом году.

Мнение Electrek

Если вы читали мои предыдущие статьи о Lucid за последние пару недель, вы знаете, что я очень высокого мнения о них сейчас. Air Dream Edition P с его 1111 лошадиными силами был чем-то выдающимся, и DreamDrive, судя по тому, что я видел, полностью соответствует бренду Lucid. Особенно учитывая, что они разработали все программное обеспечение собственными силами.

Мне удалось протестировать Highway Pilot во время моего тест-драйва Air, и я нашел его очень эффективным. Тем не менее, времени за рулем Air у меня было так мало, что я отключил его через несколько минут, чтобы самому увидеть, на что способна максимальная скорость 168 миль в час… ни о чем не жалею.

Интересно, что Lucid применяет твердотельный LiDAR для своих датчиков помощи водителю. Я знаю, что это одна из самых обсуждаемых тем среди сообщества электромобилей. На данный момент LiDAR в DreamDrive Pro, безусловно, будет поддерживать те функции, которые Lucid в настоящее время обещает.

Что это означает для будущего вождения без рук в Air, пока неясно. Lucid не раскрывает своих планов относительно уровня автономного вождения, к которому они стремятся. В любом случае, Lucid обладает программным обеспечением и возможностями OTA, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке, когда речь идет о ADAS и не только.

Я уверен, что мы узнаем больше, когда даты поставок для Touring и Pure станут более определенными.