
Tesla представила свой новейший конструктивный аккумуляторный блок с ячейками 4680 во время экскурсии по Gigafactory Berlin перед началом производства Model Y на новом заводе.
Начало производства на Gigafactory Berlin имеет большое значение не только для роста Tesla в Европе, но и ознаменует запуск важной новой версии Model Y. Tesla планирует производить новую Model Y на Gigafactory Berlin на совершенно новой платформе с ее конструктивным аккумуляторным блоком.
Ранее в этом году Electrek получил первое изображение прототипа конструктивного аккумуляторного блока Tesla.
На своем мероприятии Battery Day в прошлом году Tesla представила не только новую аккумуляторную ячейку 4680, но и новую аккумуляторную архитектуру, построенную вокруг новой ячейки.
Вдохновленная аэрокосмической инновацией по созданию топливных баков в конструкции крыльев самолета вместо размещения топливных баков внутри крыльев, Tesla решила создать аккумуляторный блок, который выступает в качестве несущей конструкции кузова, связывая переднюю и заднюю части днища.
В настоящее время Tesla производит аккумуляторные блоки, объединяя ячейки в модули, которые собираются в аккумуляторный блок. Этот аккумуляторный блок устанавливается на платформу автомобиля.
Разница с этой новой концепцией заключается в том, что Tesla не использует модули, а вместо этого создает весь аккумуляторный блок как структурную платформу автомобиля, причем аккумуляторные ячейки помогают укрепить платформу как единое целое.

Используя свой опыт в производстве крупногабаритных литых деталей, Tesla может соединить большую цельную переднюю и заднюю часть днища с этим конструктивным аккумуляторным блоком.
Эта новая конструкция уменьшает количество деталей, общую массу аккумуляторного блока и, следовательно, позволяет Tesla повысить эффективность и, в конечном итоге, запас хода своих электромобилей.
Сейчас на своем Gigafest, своего рода ярмарке в Gigafactory Berlin, Tesla представила последнюю версию конструктивного аккумуляторного блока.
Вот впервые мы видим блок с передней и задней литыми деталями:

Впечатляет то, что эта относительно простая платформа всего из трех частей – аккумуляторного блока и двух больших литых деталей – отвечает за значительную часть всего автомобиля.
Tesla также показала разрез конструктивного аккумуляторного блока, демонстрирующий ячейки 4680 (через Paul Kelly):

Tesla также показала кронштейн крепления сиденья непосредственно на аккумуляторном блоке:

Во время презентации Tesla заявила, что сможет устанавливать сиденья непосредственно на него и опускать кузов вокруг них, что значительно упростит процесс сборки.
Ожидается, что все эти улучшения производства в совокупности значительно повысят стоимость и эффективность Model Y.
На мероприятии Маск заявил, что Tesla в настоящее время планирует начать производство Model Y на Gigafactory Berlin в следующем месяце.