
Илон Маск говорит о лицензировании программного обеспечения Tesla «Full Self-Driving» другим автопроизводителям, но компания еще не предоставила эту функцию владельцам Tesla, которые за нее заплатили.
На вчерашнем собрании акционеров Tesla генеральный директор Илон Маск объявил, что Tesla рассматривает возможность лицензирования своего программного обеспечения «Full Self-Driving» (FSD) другим автопроизводителям:
Я думаю, что Tesla готова лицензировать автопилот, потому что я считаю, что автопилот станет очень важным спасителем жизней и средством предотвращения травм, и это технология, которую мы не хотим держать при себе. Поэтому, я думаю, было бы морально правильно лицензировать ее другим производителям, если они захотят ее использовать.
Тот факт, что генеральный директор будет говорить о лицензировании программного обеспечения, вызвал раздражение у некоторых владельцев, поскольку Tesla еще не предоставила Full Self-Driving никому, а бета-версия, которая является «автономным вождением» только по названию, находится только в руках небольшой части владельцев, которые за нее заплатили.
Энди Слай, владелец Model 3, купивший пакет FSD, прокомментировал:
Он ссылается на то, что Tesla обещала «кнопку загрузки» для владельцев, купивших бета-версию программного обеспечения Full Self-Driving, но недавно Tesla заменила ее на «кнопку запроса».
«Кнопка запроса» запускает пробный период, в течение которого Tesla пытается оценить ваши навыки вождения с помощью системы «оценки безопасности», которая, как признает сам Маск, не идеальна, а затем выпускает бета-версию FSD на основе этой оценки.
Генеральный директор недавно заявил, что Tesla начнет развертывание FSD Beta для первых 1000 человек с идеальной оценкой, а затем постепенно выпустит программное обеспечение для большего числа людей с более низкими оценками.
Как мы сообщали ранее, существуют некоторые проблемы с системой оценки безопасности Tesla.
Вчера, когда его спросили о его собственной оценке безопасности, Маск растерялся и не смог назвать свою оценку.
Он добавил:
Кстати, расчет нашей оценки безопасности, очевидно, несовершенен. Именно поэтому мы стараемся очень сильно подчеркнуть, что это бета-версия, если не альфа-версия, в расчете оценки безопасности. Так что в него будет внесено много изменений – да, ожидайте, что со временем его точность существенно улучшится. Это действительно просто – очень ранний алгоритм.
Неясно, сколько времени потребуется, чтобы все, кто заплатил за пакет FSD, получили бета-версию, которая, опять же, не является настоящим «полностью автономным вождением», поскольку водитель по-прежнему несет полную ответственность за автомобиль и должен быть готов взять на себя управление в любое время.
Мнение Electrek
Если вы решили проблему автономного вождения, то, конечно, говорите о моральной ответственности за то, чтобы поделиться ею с другими автопроизводителями, чтобы ускорить ее внедрение.
Но Tesla еще не там. Совсем нет.
Они даже не могут поделиться ею с владельцами, которые заплатили за нее несколько лет назад.
Я поклонник технологий Tesla, и FSD Beta не исключение. Я считаю, что это впечатляет, но у него также есть много ограничений.
Я хотел бы, чтобы Tesla, и Илон Маск в частности, лучше информировали о том, что происходит с программой.
Я понимаю, что автономное вождение — одна из самых важных технологий, над которой когда-либо работали люди.
Это делает ее сложной, но также делает коммуникацию вокруг нее очень важной, и, на мой взгляд, владельцы Tesla, купившие FSD, были разочарованы слишком много раз в этом отношении.