Электрическая лодка Candela C-8 на подводных крыльях уже продается лучше лодок с бензиновым двигателем

Когда стокгольмский производитель лодок Candela в прошлом месяце представил свою электрическую лодку на подводных крыльях C-8, компания назвала ее «моментом Model S для прогулочных судов», заменив свою преимущественно изготовленную вручную C-7 на продукт массового производства, который во многом превосходил ее.

Теперь инвестиции Candela окупаются, поскольку первые данные о продажах показывают, что C-8 уверенно обгоняет своих конкурентов с бензиновыми двигателями.

C-8 — это 28-футовая прогулочная лодка, обладающая несколькими интересными особенностями.

Мало того, что она работает на электричестве, а не на бензиновом подвесном моторе, так еще и парит над водой на паре подводных крыльев.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Лодка использует новый бесшумный движитель C-POD, который также был разработан Candela. Он использует пару соосно вращающихся винтов, каждый из которых приводится в движение отдельным двигателем, полностью погруженным под воду.

C-POD был разработан для C-8 как часть новой философии дизайна, которая переводит ручную сборку Candela на массовое производство. Это массовое производство позволило Candela предложить C8 — которая больше и значительно лучше оборудована — по той же цене, что и меньшая C-7, уже используемая по всему миру.

Site default logo image

Скандинавская компания представила свою новую лодку C-8 всего шесть недель назад и уже продала более 60 единиц. Чтобы понять это, учтите, что Скандинавия — ведущий регион в Европе по производству лодок. Самые продаваемые производители лодок в Скандинавии продают от 100 до 120 28-футовых лодок каждый год, что позволяет Candela легко превзойти этих производителей. Это достижение становится еще более впечатляющим, если учесть, что большинство этих лодок с бензиновым двигателем стоят вдвое дешевле C-8 за 290 000 евро.

Как объяснил менеджер по коммуникациям Candela:

«По нашим данным, C-8 является второй или третьей самой продаваемой моторной лодкой в ​​категории 28 футов в Скандинавии. Не только электрические лодки, но и любые типы источников питания. К концу года мы ожидаем оказать реальное влияние на продажи лодок с двигателями внутреннего сгорания в этом размерном классе».

Имейте в виду, что мы также говорим о нишевой индустрии. Эти 28-футовые роскошные лодки не растут на деревьях, и это не типичные рыбацкие лодки или речные шлюпки.

Candela C-8 полностью оснащена и включает многие важные функции, такие как каюта под палубой с диваном для четырех человек (который трансформируется в спальное место для двух взрослых и двух детей), ванная комната с туалетом и душем со свежей водой, опциональная жесткая крыша для холодных условий или для защиты от солнца, премиальная аудиосистема (что, по-видимому, является уникальным опытом в кабине, потому что езда практически бесшумна без шума двигателя или волн о корпус) и 15,4-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения для навигации и управления.

И есть тот факт, что лодка буквально летит над поверхностью воды — то, что мне посчастливилось испытать несколько недель назад в Стокгольме, и о чем я скоро поделюсь полным видео и обзором. И это была всего лишь C-7, даже не грядущая C-8, которая, как ожидается, затмит предыдущую лодку (ну, я просто должен был это сделать).

C-8 также может похвастаться огромными преимуществами в обслуживании и эксплуатационных расходах по сравнению с обычными бензиновыми или дизельными лодками и даже с другими электрическими лодками. Герметичный привод C-POD практически не требует обслуживания благодаря циклу обслуживания в 3000 часов (по сравнению примерно со 100 часами для бензиновых лодок).

Эксплуатация C-8 на 95% дешевле, чем бензиновых лодок, и она более эффективна, чем любая другая электрическая лодка, что приводит к снижению затрат на электроэнергию.

Подводные крылья, обеспечивающие повышенную эффективность, делают ход намного более плавным. В отличие от лодок с плоским дном или V-образным корпусом, лодки Candela на подводных крыльях летят над водой и не оставляют волны. C-7 держится примерно в 70 см или около 2 футов над водой и проходит через большинство волн от других лодок, не касаясь поверхности.

Более крупная C-8 сможет справляться с более неспокойной водой и волнами высотой 3-4 фута, оставаясь в полете. Когда волны становятся слишком высокими, сложная система управления полетом возвращает лодку на воду.

Site default logo image

Когда море становится слишком бурным и не позволяет использовать подводные крылья, C-8 также может эксплуатироваться как обычная лодка, хотя и с уменьшенным запасом хода. Нажатие кнопки на сенсорном экране убирает подводные крылья в корпус, что также полезно при заходе в мелководный порт или при транспортировке лодки на прицепе. В режиме мелководья гребной винт C-POD и подводные крылья убираются и полностью защищены как от обрастания, так и от столкновения с подводными объектами.

С максимальной скоростью 30 узлов и достаточно большой батареей для полета на скорости 20 узлов в течение 2,5 часов, лодки Candela предназначены для рекреационного отдыха и дневных круизов. Батарея емкостью 45 кВтч обеспечивает максимальный запас хода 50 морских миль (92 км).

У компании также есть планы на более утилитарное использование, такое как электрическое паромо-такси на подводных крыльях P-12, которое начнет перевозить пассажиров по Стокгольмскому архипелагу в следующем году.