
GM объявила сегодня о своих планах обогнать Tesla и стать лидером на американском рынке электромобилей. Для достижения этой цели американский автопроизводитель планирует выпустить несколько новых электромобилей, включая новый электрокроссовер стоимостью 30 000 долларов.
Сегодня GM провела собрание акционеров и сделала несколько заявлений, особенно касающихся ее планов по электрификации. Главная новость заключается в том, что GM планирует занять лидирующие позиции на рынке электромобилей в США, используя средства от продаж автомобилей с ДВС:
«GM планирует добиться лидерства по доле рынка электромобилей в США, одновременно увеличивая свою прибыль от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)».
В настоящее время GM занимает второе место после Tesla в США по продажам электромобилей, но это не близкое второе место. Tesla не только обогнала GM по продажам электромобилей, но и уже опережает на несколько кругов.
Кроме того, GM в настоящее время отзывает и выкупает свои единственные два электромобиля на рынке, Bolt EV и Bolt EUV, из-за риска возгорания батареи.
Но GM делает ставку на свои новые электромобили, построенные на платформе Ultium EV:
«Рост GM будет обусловлен модульной платформой Ultium EV, разработанной компанией для выпуска широкого портфеля привлекательных электромобилей с использованием общих масштабируемых компонентов. Линейка электромобилей на платформе Ultium будет включать массовые модели, в том числе кроссовер Chevrolet стоимостью около 30 000 долларов, кроссоверы Buick, пикапы от Chevrolet, GMC и HUMMER, а также изысканные электромобили Cadillac, такие как предстоящие LYRIQ и CELESTIQ».
Мы уже знали обо всех этих предстоящих электромобилях, за исключением нового «кроссовера Chevrolet стоимостью около 30 000 долларов». Похоже, это будет Bolt EV/EUV следующего поколения на платформе Ultium.
Мэри Барра, генеральный директор и председатель GM, прокомментировала сегодняшнее объявление:
«Видение GM мира без аварий, выбросов и пробок поставило нас впереди большинства конкурентов в области электрификации, сервисов на основе программного обеспечения и автономных технологий. Наши ранние инвестиции в эти тенденции роста превратили GM из автопроизводителя в платформенного новатора, ориентированного на клиента. GM будет использовать свои аппаратные и программные платформы для внедрения инноваций и улучшения повседневного опыта клиентов, ведя всех по пути к полностью электрическому будущему».
Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше новостей с собрания акционеров GM, включая новый электрический пикап Silverado и Ultra Cruise.
Мнение Electrek
Я всегда рад видеть, как автопроизводители берут на себя обязательства по электрификации; однако я вижу повторяющуюся проблему с GM: они не могут отказаться от своего бизнеса, связанного с двигателями внутреннего сгорания.
Даже в этом последнем объявлении об электромобилях автопроизводитель заявил следующее, представляя это в положительном свете для электрификации:
«К 2030 году более 50 процентов производственных мощностей компании в Северной Америке и Китае будут способны производить электромобили».
По моему мнению, это означает, что к 2030 году 50% производственных мощностей GM в Северной Америке и Китае станут бесполезными.
С десятками новых привлекательных электромобилей, которые выйдут на рынок в ближайшие несколько лет, я считаю, что произойдет массовый сдвиг в восприятии потребителей, который приведет к тому, что ни один покупатель новых автомобилей, здравомыслящий, не захочет покупать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания примерно к 2025 году.
Многие автопроизводители не будут готовы к этому, и сейчас похоже, что GM будет среди них.