
GM объявила сегодня о своей новой функции «Ultra Cruise», которая, по их мнению, позволит «настоящее управление без рук» в «95% сценариев вождения» в США и Канаде.
Интересно, что GM использует подход, схожий с Tesla, позволяя использовать эту возможность со временем посредством беспроводных (OTA) обновлений программного обеспечения.
Ultra Cruise — это не преемник Super Cruise, а следующий уровень, предназначенный для «премиальных автомобилей».
GM написала о новом продукте в пресс-релизе:
«Сегодня GM представила Ultra Cruise — совершенно новую, передовую технологию помощи водителю и значительный следующий шаг на пути компании к достижению цели нулевого количества аварий, нулевых выбросов и нулевого затора. Разработанный для обеспечения вождения без рук в 95% всех сценариев вождения, Ultra Cruise в конечном итоге может использоваться на всех асфальтированных дорогах в США и Канаде».
Система будет работать на «более чем 2 миллионах миль дорог при запуске в Соединенных Штатах и Канаде».
Новый набор передовых функций помощи водителю будет работать на обновленном наборе датчиков:
«Ultra Cruise работает благодаря комбинации камер, радаров и LiDAR, создавая точные, 360-градусные, трехмерные статистические представления окружающей среды вокруг автомобилей с резервированием в критических областях. Ultra Cruise также включает в себя интегрированный LiDAR за лобовым стеклом».
Автопроизводитель также подтвердил, что в основе пакета ADAS лежит «5-нанометровая, масштабируемая вычислительная архитектура с перспективой на будущее благодаря программной платформе Ultifi и Vehicle Intelligence Platform».
Здесь GM перечисляет некоторые из запланированных возможностей нового Ultra Cruise:
- Предоставление пользователям информации, основанной на их опыте взаимодействия с системой, через совершенно новый динамический дисплей
- Реагирование на постоянные дорожные знаки
- Следование внутренним навигационным маршрутам
- Поддержание дистанции/соблюдение скоростных ограничений
- Поддержка автоматической смены полосы движения по запросу
- Поддержка поворотов налево и направо
- Поддержка предотвращения столкновений с близкими объектами
- Поддержка парковки на подъездных путях к жилым домам
GM ясно дает понять, что водители по-прежнему будут обязаны постоянно следить за дорогой, и они будут обеспечивать это с помощью своей системы мониторинга водителя.
Автопроизводитель заявляет, что Ultra Cruise будет запущен «на отдельных моделях в 2023 году, причем Cadillac станет первым, кто представит эту технологию».
Мнение Electrek
Похоже, это хороший продукт. На мой взгляд, это похоже на Super Cruise, но не только для шоссе. Однако он будет запущен только на «отдельных автомобилях» в 2023 году.
К тому времени, я думаю, многие компании предложат интересные продукты с расширенными функциями помощи водителю и, возможно, даже некоторые варианты автономного вождения — но трудно сказать, поскольку эта область очень запутана.
Вы знаете, что это запутано, когда компаниям приходится указывать «настоящее управление без рук» и «полностью автономное вождение».