
Volcon вошел в историю как первый американский производитель электрических мотоциклов с широкими шинами для бездорожья. Теперь компания также хорошо зарабатывает благодаря IPO на Nasdaq под тикером VLCN.
Volcon Powersports появилась как бы из ниоткуда в конце 2020 года, заявив, что может построить модный, забавно выглядящий, но по разумной цене электрический мотоцикл с широкими шинами под названием Volcon Grunt. И они даже сказали, что сделают это локально, в Техасе.
Хотя скептики утверждали, что мы имеем дело с «паровой программой», Volcon действительно поставил продукт менее чем за год. Первые электрические мотоциклы Volcon Grunt с широкими шинами начали поставляться в прошлом месяце, менее чем через 11 месяцев после того, как компания представила концепт.
Всего через несколько недель Volcon уже выходит на биржу Nasdaq, привлекая кучу денег для расширения операций.
IPO компании оценило акции в $5,50, при этом стоимость пользующихся спросом акций подскочила до $9,01 на открытии в среду.
Цена колебалась в течение дня, достигнув в какой-то момент $15,50. В итоге торги закрылись с ценой VLCN $10,86, что означает увеличение на 97%.
Акции многих электромобилей оказались волатильными, и IPO также традиционно демонстрируют большие колебания. Но компании, производящие двухколесные электромобили, выходящие на Nasdaq, стали популярным шагом, поскольку другие крупные игроки, такие как Gogoro, планируют свои собственные IPO в ближайшее время.

Volcon выделяется в основном по двум причинам: сборка в США и более широкие амбиции в области электроспортивного транспорта.
Сборочные линии компании в Техасе теперь работают в полную силу после начала отгрузки Grunt. Электрический мотоцикл стоимостью $7 995 претерпел повышение цены, а также незначительное снижение характеристик, но по-прежнему предлагает внедорожные приключения со скоростью 40 миль в час (64 км/ч) за гораздо меньшую цену, чем большинство других электромотоциклов.
Но Grunt далеко не единственный транспорт, который Volcon планирует производить. У Grunt появится младший брат в виде Volcon Runt, компактной версии Grunt, предназначенной для детей и подростков.
Для детей постарше (то есть для взрослых) Volcon разрабатывает два UTV: двухместный Stag и четырехместный Beast.
Volcon Stag заявляет о максимальной скорости 70 миль в час (112 км/ч), запасе хода 150 миль (240 км) и максимальной мощности 225 л.с. (168 кВт).
Более крупный Beast увеличивает максимальную скорость до заявленных 80 миль в час (129 км/ч), сохраняет тот же запас хода 150 миль (240 км), но увеличивает мощность до 450 л.с. (336 кВт).
UTV, безусловно, выглядят впечатляюще, и заявленные характеристики тоже не разочаровывают. Но мы воздержимся от суждений, пока не увидим реальные модели на дорогах, а не просто компьютерные рендеры.

Четырехколесные UTV, безусловно, сложнее в разработке и производстве, чем двухколесные электромотоциклы, но внедорожный характер этих транспортных средств дает Volcon преимущество.
Правила гораздо более снисходительны, когда транспортные средства не предназначены для дорожной сертификации. Кроме того, мотоспорт — одна из тех отраслей, где «плати, чтобы играть», и удовольствие стоит дорого. Это означает, что клиенты привыкли платить высокие цены за бензиновые UTV, и дорогие электрические версии могут не показаться чрезмерно дорогими в сравнении.
Компании, такие как Polaris, также работают над собственными электрическими UTV, хотя стоимость еще не объявлена.
Volcon заявил в конце 2020 года, что ожидает розничную цену Stag в $14 995 и Beast в $24 995, хотя тогда ожидалось, что Grunt будет стоить всего $5 995, прежде чем недавно цена увеличилась до $7 995. Так что относитесь к этим ценовым оценкам почти годичной давности с некоторой долей скептицизма.
Но теперь, когда Volcon располагает денежными средствами от текущего IPO, эти электрические UTV могут быть ближе, чем мы думаем.