
Впервые в истории автопроизводства Tesla начала собирать кузова Model Y из двух гигантских цельных отливок — передней и задней частей электрического внедорожника.
Tesla готовится к запуску производства Model Y на двух новых заводах — Gigafactory Berlin и Gigafactory Texas.
Генеральный директор Илон Маск называет новый Model Y, который будет производиться на этих заводах, «революцией в инженерии кузова автомобиля».
Он имел в виду использование Tesla деталей, отлитых методом мега-кастинга, что позволило создать цельные элементы передней и задней части электрического внедорожника.
За последние несколько лет автопроизводитель активно инвестировал в технологии литья и сплавов, чтобы создавать более крупные отлитые детали, способные значительно упростить производство.
Компания даже приобрела несколько крупнейших в мире литейных машин.
Tesla уже производит Model Y с цельной задней частью кузова, которая заменила 70 различных деталей автомобиля.

Ранее в этом году появилась фотография первой цельной передней детали Model Y, произведенной на Gigafactory Texas.
Похоже, что через несколько месяцев Tesla подтвердила, что уже производит кузов Model Y из этих двух деталей.
На фотографии, опубликованной в отчете о финансовых результатах за второй квартал 2021 года, показана производственная линия кузова Model Y с новыми кузовами, проходящими через нее:

Это, казалось бы, осталось незамеченным, но бывший сотрудник Tesla, осведомленный о конструкции кузова Model Y, смог подтвердить по фотографии, что эти кузова оснащены цельными передними и задними отлитыми деталями, и связался с Electrek.
Это первое подобное достижение в автомобилестроении, и, если оно окажется успешным, оно может изменить правила игры.
Источник, знакомый с разработкой кузова Tesla, перечислил некоторые из многочисленных преимуществ такой конструкции:
Вы экономите на новом заводском пространстве, капитальных затратах (исключаются сотни сварочных роботов и штамповочных машин), улучшаете NVH (шум, вибрация, плавность хода), снижаете вес, увеличиваете запас хода, упрощаете производство за счет уменьшения количества штампов и сварных швов, экономите на устранении затрат на оснастку/обслуживание сварки и штамповки, обеспечиваете вертикальную интеграцию, лучший контроль над цепочкой поставок и множество других преимуществ.
Tesla хотела пойти еще дальше и объединить эти две детали в конструктивную батарею, питаемую новыми ячейками 4680, представленными в прошлом году.
Однако в последнее время автопроизводитель дал понять, что интеграция новых ячеек и конструктивной батареи может быть не представлена к моменту начала производства Model Y на новых заводах.
Tesla планирует начать производство на Gigafactory Texas и Berlin к концу года.
Мнение Electrek
Это впечатляющее достижение.
Критики Tesla быстро говорят, что любой другой автопроизводитель может сделать это, но просто не делает из-за последствий, связанных с обслуживанием.
Действительно, при использовании таких крупных отлитых деталей возникают проблемы с ремонтом кузова, и еще предстоит выяснить, какова будет стоимость ремонта, но я не совсем уверен, что любой другой автопроизводитель может этого добиться.
Литье крупных деталей — сложная задача, и мы считаем, что Tesla не просто заказала крупнейшие в мире литейные машины, чтобы достичь этого, но и разработала специальный сплав совместно с командой Tesla-SpaceX по материалам, чтобы сделать такие крупные отлитые детали возможными.
Я думаю, что команду Tesla-SpaceX по материаловедению нельзя недооценивать.
Мы ожидаем, что Tesla раскроет больше подробностей о производстве кузова Model Y на Gigafactory Austin в четверг, когда Tesla проведет собрание акционеров на новом заводе.