
Volkswagen сотрудничал с Electrek для тестирования электрического кроссовера ID.4 в течение недели. Во время разработки, выпуска и запуска мы с большим нетерпением освещали ID.4.
В этом спонсируемом партнерском посте я протестировал ID.4 как повседневный автомобиль и автомобиль для дальних поездок, обращая внимание на комфорт, практичность и возможности легкого бездорожья.
ID.4 предлагает более традиционный подход к компактным внедорожникам. Volkswagen принял правильное решение, создав внедорожник, который привлекает не только первых последователей и тех, кто любит заявлять о себе, но и обычных водителей, готовых перейти на электромобили. Благодаря просторному багажному отсеку, функциональным возможностям и традиционному дизайну, ID.4 не ощущается как странный электромобиль с «мордой сома».
Проездив лично на различных электромобилях несколько лет (включая упомянутого «сома»), я с радостью принял обыденность ID.4.
Туда и обратно
Чтобы протестировать кроссовер ID.4, я отправился на пару семейных поездок.
Две основные поездки начались в Солт-Лейк-Сити. Первая была на север, к Спиральной дамбе. Местно известное рукотворное арт-сооружение находится недалеко от грунтовой дороги, примерно в 50 милях от ближайшего маленького городка. Следующая поездка была к природному образованию под названием Маленький Гранд-Каньон. Это чудо из песчаника и реки находится примерно в 40 милях от электричества или проточной воды, и почти полностью состоит из грунтовых дорог.

Управление ID.4
Управление ID.4 оказалось простым в использовании, и с каждым днем недели я открывал для себя все больше возможностей. Один из примеров — режим рекуперативного торможения. В обычном режиме вождения автомобиль ускорялся и тормозил предсказуемо. При переключении автомобиля в режим торможения, рекуперативное торможение активировалось при отпускании педали акселератора, что является простым способом сэкономить немного больше энергии при каждой поездке.
Режим рекуперативного торможения не агрессивен. Некоторые электромобили полностью останавливаются при отпускании педали акселератора — функция, называемая «вождение одной педалью». VW решил, что автомобиль должен останавливаться при нажатии на педаль тормоза, что довольно оригинальная идея. 😉

Запас хода ID.4
Запас хода ID.4 был фантастическим. Официальный запас хода по EPA для модели Pro S, на которой я ездил, составляет 250 миль, но моя история продолжается. У меня была возможность протестировать его в нескольких поездках протяженностью более 100 миль в одну сторону. Первая поездка была тщательно спланирована (и начата с осторожностью), но, как оказалось, осторожность была излишней. ID.4 легко превзошел мои ожидания, даже при езде по горным дорогам в летнюю жару. Могу лично сказать, что я бы легко отправился в более длительные поездки без колебаний.
Volkswagen сотрудничает со своей дочерней компанией Electrify America, предлагая новым покупателям ID.4 три года неограниченной зарядки в их общенациональной сети. Это немаловажный факт, поскольку сеть охватывает все основные автомагистрали, и все больше небольших населенных пунктов включаются в нее на регулярной основе. Если у Electrify America есть станции в Spanish Fork и Brigham City, штат Юта, то, скорее всего, вы тоже будете охвачены.

ID.4 внедорожник
Ездить на ID.4 по бездорожью было очень весело. При тряске на грунтовых дорогах рулевое управление оставалось точным и отзывчивым, а увеличенный дорожный просвет и обзор пригодились при неожиданных препятствиях на местности. Я проехал около 120 миль по бездорожью и наслаждался возможностями и надежностью конструкции автомобиля. Меня впечатлило то, на что способна эта версия с передним приводом, а предстоящая версия с полным приводом открывает еще больше возможностей.

Как повседневный автомобиль, ID.4 чувствовал себя как дома. Объем багажника облегчал поездки в магазин или перевозку спортивного инвентаря. Задняя дверь широко открывается нажатием кнопки, щелчком переключателя или взмахом ноги под задним бампером. Благодаря бесконтактному открыванию, она буквально открывает множество вариантов использования.
Задний багажный отсек имеет высокий профиль, что позволяет легко загружать и выгружать крупные предметы. В отличие от других электрических кроссоверов, задняя дверь которых имеет более аэродинамическую форму. Аэродинамика — это хорошо, но если ID.4 уже впечатлил меня реальным запасом хода, то я очень рад, что у меня есть дополнительное пространство.

Интерьер ID.4
Моя 4-летняя дочь была в полном восторге от ID.4. Она в основном проводила время, перелезая между задним сиденьем и багажником, стоя на подъездной дорожке, но когда мы начинали движение, ее завораживал широко открытый стеклянный люк. Она была в детском кресле, но если бы была постарше, то, несомненно, оценила бы большой задний диван. Широкое заднее сиденье не прерывается тоннелем трансмиссии, что делает среднее сиденье реально удобным для взрослого.
ID.4 оснащен основным широкоформатным дисплеем, с большинством элементов управления, доступных через сенсорный экран. Помимо этого, быстрые элементы управления расположены на различных специализированных кнопках для разных функций. Окна и стеклоочистители тактильные. Элементы управления аудиосистемой и круиз-контролем похожи на переключатели. Элементы управления климат-контролем — квази-сенсорные, и, конечно же, основной сенсорный экран сам по себе управляет гораздо большим. Чем дольше я пользовался различными кнопками, тем легче становилось попадать по ним, не задумываясь.

Адаптивный круиз-контроль ID.4
Сенсорный экран и элементы управления климат-контролем быстро стали привычными. Двузонный климат-контроль, настраиваемое освещение салона, подключение телефона и навигация по карте — все работает безупречно. Единственное, к чему пришлось привыкать, — это адаптивный круиз-контроль. После включения автомобиль, казалось, ехал сам по себе по шоссе, руля, тормозя и ускоряясь. Я касался руля, чтобы дать понять, что внимательно слежу за дорогой, и это было так. Я немного нервничал, позволяя машине ехать самой, поэтому примерно через 30 миль я снова взял управление на себя. Возможно, еще через неделю я бы полюбил эту функцию, но мне не стыдно признаться, что новая технология меня все еще пугала.
Мнение Electrek
В целом, я считаю, что ID.4 — самый интуитивно понятный электромобиль, на котором я когда-либо ездил. Он не пытается быть тем, чем не является, или обещать что-то космическое или неземное. Это хорошо сбалансированный, богатый функциями электрический внедорожник с доступным входом и множеством возможностей для исследования. Слоган Volkswagen для ID.4 — «электромобиль для миллионов, а не для миллионеров». Я уверен, что миллионеру он тоже понравится, но в моем случае VW попал в цель.
Спонсор Volkswagen of America: Узнайте больше об электрическом внедорожнике VW на www.vw.com