Европейские компании по производству электровелосипедов ОЧЕНЬ не хотят, чтобы вы «хакали» свои электровелосипеды для увеличения скорости

«Раскачка», «хакинг» или модификация электровелосипеда – называйте это как угодно. Но крупнейшие европейские компании по производству электровелосипедов делают все возможное, чтобы помешать райдерам выжать больше скорости из своих электровелосипедов.

Большинство компаний-производителей электровелосипедов в Европе выступают против практики «хакинга» электровелосипедов с тех пор, как они их продают. Но теперь отрасль организуется по этому вопросу.

Под эгидой Конфедерации европейской велосипедной промышленности (CONEBI) 15 национальных ассоциаций велосипедной промышленности Европы и 68 компаний подписали отраслевое обязательство по предотвращению модификации электровелосипедов владельцами для увеличения скорости и мощности.

Среди подписавших — крупные производители моторов для электровелосипедов, такие как Bafang, Bosch, Brose и Shimano.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Другие крупные производители электровелосипедов, которые также подписали письмо, включают Giant, GoCycle, Haibike, Gazelle, Riese & Müller, Specialized, Tern и Trek.

Site default logo image

Как поясняется в письме:

Члены CONEBI выступают против любых видов модификации электровелосипедов и приводных систем электровелосипедов, например, для увеличения производительности или максимальной поддерживаемой скорости. Езда на модифицированных электровелосипедах по дорогам общего пользования может привести не только к техническим проблемам, но и к серьезным юридическим последствиям. Комплекты для модификации и другие виды вмешательства могут повредить приводную систему, а также сам велосипед. Райдеры рискуют потерять гарантию и аннулировать свои гарантийные претензии. Если произойдет несчастный случай с модифицированным электровелосипедом, это может повлечь за собой высокие расходы по гражданской ответственности, а также уголовное преследование.

В рамках обязательства по предотвращению «хакинга» электровелосипедов подписавшие письмо обязались предпринять ряд шагов.

Группа обязалась пересмотреть действующие стандарты защиты от несанкционированного вмешательства, чтобы определить, соответствуют ли они «своему назначению», а также постоянно работать над «улучшением приводных систем электровелосипедов, чтобы затруднить модификацию».

Проблема «хакинга» электровелосипедов в Европе привлекает больше внимания из-за гораздо более низких ограничений скорости и мощности для электровелосипедов по сравнению с другими регионами мира.

В Европе большинство электровелосипедов ограничены мощностью 250 Вт и скоростью до 25 км/ч (15,5 миль/ч).

Большинство неподготовленных райдеров и даже многие дети могут развивать мощность 250 Вт при педалировании, а низкий скоростной лимит электровелосипедов в Европе означает, что многие райдеры на электровелосипедах регулярно обгоняются велосипедистами на обычных или шоссейных велосипедах.

На практике большинство европейских производителей моторов фактически превышают лимит мощности в 250 Вт, поскольку его трудно измерить и обеспечить соблюдение. Высокопроизводительные моторы от таких компаний, как Bosch, на самом деле могут развивать мощность значительно более 250 Вт в пиковых режимах. Скорость гораздо легче измерить и контролировать на обочине дороги, поэтому почти все европейские электровелосипеды ограничены медленной скоростью 25 км/ч (15,5 миль/ч).

Классы скоростных электровелосипедов (speed pedelec) для электровелосипедов со скоростью 45 км/ч (28 миль/ч) существуют в некоторых регионах Европы, но они часто требуют регистрации более быстрых электровелосипедов, наличия номерного знака и запрещают им использовать велосипедные дорожки. Такие ограничения снимают многие преимущества электровелосипедов и привели к тому, что лишь крошечная доля электровелосипедов в Европе превышает лимит в 25 км/ч (15,5 миль/ч).

Site default logo image

Это привело к тому, что многие райдеры ищут и находят способы увеличить скорость своих электровелосипедов. Мы даже освещали продукты, которые делают эту задачу простой и легкой.

Многие компании уже начали бороться с этой практикой, и Bosch даже представила обновление, которое блокировало бы мотор велосипеда, если бы райдер попытался неоднократно «хакать» его для увеличения скорости. Некоторые страны, такие как Франция, сделали «хакинг» электровелосипедов правонарушением, которое может караться тюремным заключением.

Хотя многие райдеры просто ищут большую скорость, чтобы быстрее добраться до места назначения, опасения по поводу безопасности, связанные с более быстрыми электровелосипедами, привели к такой реакции со стороны индустрии. Пешеходов сбивали и убивали «хакнутые» электровелосипеды, которые двигались быстрее, чем было задумано производителями.

Помимо трагичности таких событий, производители опасаются, что подобные случаи могут в конечном итоге привести к усилению регулирования электровелосипедов или их классификации как мотоциклов, а не велосипедов.

Такие шаги, как это письмо о самообязывании, свидетельствуют о том, что индустрия теперь становится еще серьезнее в отношении саморегулирования, чтобы предотвратить такие меры в будущем.

Мнение Electrek

Как человек, который часто ездит на электровелосипедах в США и наслаждается ограничениями скорости в 32 км/ч и 45 км/ч для электровелосипедов классов 2 и 3, я чувствую боль европейских «хакеров» электровелосипедов, но также, безусловно, понимаю последствия более быстрых транспортных средств для безопасности.

Проблема в том, что это не вопрос электровелосипедов, это вопрос быстрых велосипедов. Точка. Распространенный аргумент против электровелосипедов заключается в том, что они тяжелее, и поэтому потенциальная авария более опасна.

Типичная батарея и мотор добавляют к велосипеду около 5-6 кг. Так что я не верю аргументу, что мы должны ограничивать скорость электровелосипедов из-за их большего веса, особенно когда разница в весе составляет около 5-8% от всей системы «райдер/велосипед». Эти 5 кг могут быть такими же, как у райдера на обычном велосипеде, который не может проявить самоконтроль в магазине сладостей. Если бы кто-то действительно верил в обоснованность этого аргумента, он бы выступал за продажу весов вместе с электровелосипедами и заставлял бы более крупных райдеров использовать более низкий скоростной режим. Разница в весе людей просто намного больше, чем разница в весе велосипедов/электровелосипедов.

Я считаю, что ограничения скорости велосипедов должны быть введены в смешанных зонах, независимо от типа велосипеда. Пешеходы и велосипедисты на самом деле не должны быть вынуждены делить дорожки, но поскольку многие города вынуждены переоборудовать свои транспортные системы, не связанные с автомобилями, смешанные дорожки пока неизбежны. Поэтому велосипеды должны просто иметь ограничение скорости в районах с интенсивным движением, чтобы защитить пешеходов. Установите разумные ограничения скорости для велосипедов и штрафуйте всех, кто их превышает. Электровелосипед может быть абсолютно безопасен при движении по обочине дороги со скоростью 40 км/ч, но было бы разумно заставить райдера замедлиться вдвое в районе, где пешеходы и велосипедисты вынуждены делить одни и те же дорожки.

На мой взгляд, ограничения скорости велосипедов в зависимости от местоположения гораздо более разумны, чем ограничения мощности электровелосипедов. Мы не заставляем автопроизводителей ограничивать мощность 70 л.с. Мы говорим водителям автомобилей не превышать скорость 110 км/ч. Или 55 км/ч. Или какая там безопасная скорость для конкретной зоны. И в этом суть — безопасность относительна. Создание единого ограничения мощности или скорости, встроенного в электровелосипед, не имеет смысла, если аргумент — безопасность. Почему бы не сделать реальный шаг к безопасности и не ввести умные ограничения, которые окажут большее влияние на безопасность райдеров и пешеходов?

В качестве дополнительного бонуса, штрафы за велосипедистов-хулиганов, превышающих безопасную скорость в зонах с интенсивным движением, могут быть наложены, а вырученные средства направлены на создание более безопасной велосипедной инфраструктуры.

Вот это уже план.