
Ola только что объявила о крупном новом раунде финансирования и высокой оценке, которая последовала за беспрецедентным спросом на ее новые электрические самокаты. Получив дополнительные 200 миллионов долларов финансирования при новой оценке в 3 миллиарда долларов, Ola быстро становится главным игроком на рынке электросамокатов.
Индийская компания, занимающаяся электрической мобильностью, начала продавать свою первую модель электросамоката в начале этого месяца.
Ola S1 и S1 Pro пользовались таким высоким спросом, что продавались со скоростью четыре самоката в секунду.
Развивая скорость более 70 миль в час (115 км/ч), электросамокаты Ola вызвали огромный энтузиазм после их презентации в августе.
Генеральный директор Ola Electric Бхавиш Аггарвал прокомментировал это событие:
Мы гордимся тем, что возглавляем революцию в области электромобилей, начиная с Индии и распространяясь по всему миру. В Индии есть таланты и возможности для создания технологий будущего для отраслей будущего для всего мира. Я благодарю наших существующих инвесторов и приветствую новых. Вместе мы обеспечим мобильность для миллиарда человек и устойчивое развитие для будущего.
Новый раунд финансирования на сумму 200 миллионов долларов следует за примерно 150 миллионами долларов дохода, полученных Ola от предпродажи своего нового самоката.
По словам Аггарвала, средства будут направлены на расширение производства на заводе Ola FutureFactory, а также на дальнейшую разработку электромобиля Ola, который, по желанию Аггарвала, должен быть запущен в производство в ближайшие несколько лет.

Ola Electric рассматривается как одна из лучших возможностей для перехода огромного числа бензиновых скутеров и мотоциклов Индии на электрические альтернативы.
Многие другие электрические модели на индийском рынке двухколесных транспортных средств были ориентированы на характеристики мопедов с более низкими скоростями и меньшими батареями. Но Ola нацелилась на более высокую мощность и скорость, чтобы эффективно заменить бензиновые скутеры и мотоциклы объемом 125 куб. см.
Ola S1 и S1 Pro оснащены электродвигателем мощностью 8,5 кВт. Базовая модель S1 имеет максимальную скорость 90 км/ч (56 миль/ч), а S1 Pro может развивать более высокие скорости до 115 км/ч (71 миль/ч).
Оба скутера также оснащены относительно большими аккумуляторами: 3 кВт⋅ч у S1 и 4 кВт⋅ч у S1 Pro. Эти большие батареи обеспечивают запас хода 121 км (75 миль) и 181 км (112 миль) соответственно. Однако такие большие запасы хода обычно рассчитываются при более низких городских скоростях.
Скутеры, безусловно, предлагают убедительные характеристики, но настоящей изюминкой, привлекшей внимание после их презентации, стала цена, которая начиналась всего с 99 999 рупий (1350 долларов США).
Теперь объявление компании о крупном новом раунде финансирования, вероятно, поможет укрепить «Миссию Электрификация» Ola — программу, которая призывает промышленность и потребителей перейти на электромобили и гарантирует, что после 2025 года в Индии не будет продаваться ни одного бензинового двухколесного транспортного средства.
Помимо электрических самокатов Ola, завод FutureFactory компании сам по себе является инженерным достижением.
Масштабное предприятие было построено всего за шесть месяцев и имеет производственную мощность 2 миллиона электросамокатов в год. Ola планирует в конечном итоге увеличить эту годовую мощность до 10 миллионов единиц.
Помимо того, что FutureFactory является крупнейшим в мире заводом по производству электросамокатов, он достиг еще одного важного отличия. Это крупнейшее автомобильное производство в мире, которым управляют и руководят женщины. На заводе работают исключительно женщины-сотрудники, ожидается, что штат достигнет 10 000 сотрудников после достижения полной производственной мощности.
Эта огромная рабочая сила и большие производственные мощности станут еще более важными, когда Ola начнет международный экспорт. Высокотехнологичные электросамокаты компании также вызвали огромный спрос за пределами Индии, и Ola планирует начать удовлетворять этот спрос за счет международных поставок уже в следующем году.
Аггарвал даже заявил в Twitter, что экспорт в США может начаться в начале 2022 года, а представители других компаний подтвердили, что планы по расширению в Европе также находятся в разработке на начало следующего года.