
Илон Маск обвинил президента Джо Байдена в «контроле со стороны профсоюзов» после того, как Tesla была проигнорирована на встрече по электромобилям в Белом доме.
После успешного запуска SpaceX миссии Inspiration с гражданскими на орбиту, Илона Маска спросили, почему, по его мнению, Байден еще не поздравил его или SpaceX. Глава компании ответил, что «он все еще спит», что многие расценили как отсылку к прозвищу Трампа «сонный Джо» для президента.
Во время интервью на Code Conference во вторник Маска спросили, почему он сделал этот твит, и глава компании ответил:
«Байден провел этот саммит по электромобилям. Не пригласил Tesla. Пригласил GM, Ford, Chrysler и UAW. На саммите электромобилей в Белом доме ни разу не упомянули Tesla и похвалили GM и Ford за лидерство в революции электромобилей. Не кажется ли это немного предвзятым? Это не самая дружественная администрация. Кажется, она контролируется профсоюзами».
Маск ссылался на церемонию, когда президент Байден подписал новый исполнительный указ о том, чтобы 50% новых автомобилей, продаваемых в США, были электрическими к 2030 году.
Глава Tesla не говорил о последнем предложении по реформе федеральных стимулов для электромобилей, которое включает дополнительную сумму в 4500 долларов за покупку электромобиля для автомобилей, собранных на заводах, где рабочие состоят в профсоюзах.
Мнение Electrek
Забудьте об этой встрече. Все приглашенные автопроизводители согласились отказаться от автомобилей с бензиновыми двигателями в США и сделали соответствующее заявление.
Байден объявлял: «Послушайте, мне удалось убедить этих автопроизводителей перейти на электромобили, и мы подписываем этот указ, делая его официальным».
Tesla не пришлось переходить. Она уже полностью электрическая. Там ей особо делать было нечего, да и исполнительный указ, по сути, ничего не значит.
Я не понимаю, почему Маск все еще обижен на эту встречу. Я согласен с его утверждением, что администрация, кажется, «контролируется профсоюзами», или, точнее, они хотят угодить профсоюзам в этом вопросе ради голосов, но это не имеет никакого отношения к этой встрече в Белом доме.
Новое предложенное федеральное стимулирование электромобилей — гораздо лучший аргумент для этого.
Но даже с преимуществом для профсоюзов, в конечном итоге Tesla станет главным бенефициаром реформы стимулов, поскольку наиболее выгоду получат компании, которые развернули наибольшие производственные мощности для электромобилей в США , а на данный момент это с большим отрывом Tesla.