
Tesla названа ответчиком в иске пяти полицейских, получивших ранения после того, как Model X на автопилоте врезалась в них во время остановки движения.
Хотя в аварии обвиняют автопилот, офицеры также подали в суд на ресторан, который, по сообщениям, чрезмерно обслуживал водителя.
Иск связан с аварией, произошедшей ранее в этом году в Сплендоре, штат Техас:
«27 февраля 2021 года автомобиль Tesla Model X, работавший на автопилоте и оснащенный проприетарной системой функций безопасности Tesla, врезался в нескольких полицейских, которые занимались остановкой движения на перекрытой полосе движения на трассе Истэкс в Техасе. Все они получили серьезные травмы».
Они подают в суд на Tesla, поскольку утверждают, что авария была вызвана «дефектом», из-за которого автопилот не распознает экстренные транспортные средства.
Они написали в иске:
«Из-за известных Tesla дефектов дизайна и производства, неспособности Tesla адекватно предупреждать о таких дефектах, а также нежелания Tesla признавать или исправлять такие дефекты, автопилот и система безопасности Tesla не смогли обнаружить автомобили офицеров или каким-либо образом предотвратить или предупредить об опасности и последующей аварии».
Они ссылаются на текущее расследование NHTSA по поводу аварий с участием автомобилей Tesla на автопилоте и экстренных транспортных средств.
Интересно, что иск также направлен против Pappas Restaurants, которых, по утверждению истца, водитель Tesla чрезмерно обслуживал.
Они написали в иске:
«Ответчик Pappas Restaurants Inc. владеет рестораном Pappasito’s Cantina, где водителю Tesla чрезмерно подавали алкоголь до аварии. Водитель проявлял явные признаки опьянения во время аварии. В полицейском отчете об аварии указано, что водитель был арестован по подозрению в нападении в состоянии опьянения».
Иск требует возмещения ущерба в размере более 1 миллиона долларов, с максимальным возмещением в размере 20 миллионов долларов от Tesla и Pappas Restaurants.
Вот полный текст иска:
[scribd id=528094332 key=key-y7H7hQ54FlTdqWArjsX9 mode=scroll]
Мнение Electrek
Мне жаль, что этим полицейским пришлось пройти через это, но я не думаю, что у них есть веские основания против Tesla с этим иском.
Tesla ясно дает понять водителям, что они несут ответственность за свой автомобиль в любое время, и должны держать руки на руле и быть готовыми взять управление в любой момент.
Если вы управляете автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, что, похоже, имело место здесь, вы не можете этого сделать, и это не вина Tesla.
Похоже, они могут полагаться на расследование NTHSA по поводу аварий с участием экстренных транспортных средств, но, как мы уже обсуждали, я считаю, что расследование ошибочно, поскольку проблема не в экстренных транспортных средствах в частности, а в том, что автопилот Tesla в целом имеет проблемы с остановленными транспортными средствами.
Однако автопилот — это система помощи водителю уровня 2, а не система, предназначенная для предотвращения каждой возможной аварии, поэтому водителям нужно оставаться внимательными, чего нельзя сделать, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
В некотором смысле, это сложная ситуация, но также сводится к тому, что нельзя винить автопилот в пьяном водителе.