
Rivian поразил нас на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году, выйдя из режима «стелс» с рабочим прототипом электрического пикапа R1T. Фред тогда сказал:
Я в восторге от этих характеристик. Мы говорим о лучшем сценарии для полностью электрического пикапа. Похоже, эти ребята действительно нашли способ использовать преимущества электрической силовой установки для достижения отличной производительности в комплектации пикапа.
Спустя три года, включая пандемию и почти годичную задержку, мы наконец-то можем сесть за руль и испытать его по-настоящему.
Rivian оплатил нашу поездку в Колорадо, предоставил нам проживание в мотеле недалеко от Брикенриджа и даже кормил нас прямо из «походной кухни» во время презентации для этого обзора.
Rivian R1T выглядит почти так же, как прототипы, которые Rivian продемонстрировал в 2018 году, что указывает на то, что компания была достаточно продвинута в своем производственном процессе, когда его представили миру в Лос-Анджелесе. Все эти почти три года Rivian занимался доводкой полностью электрического пикапа и, что самое главное, подготовкой к массовому производству.
Первоначально R1T должен был выйти в конце 2020 года, поэтому первый автомобиль, сошедший с конвейера на прошлой неделе, опоздал почти на год — но это на самом деле неплохо по сравнению с другими автопроизводителями, которые адаптировались к реалиям пандемии и неопределенностям электрических силовых агрегатов.
Rivian все же обогнал гигантов Ford, Chevy и эксперта по электромобилям Tesla в производстве, и на данный момент является единственным автопроизводителем, выпускающим электрические пикапы, пусть и пока в небольших количествах. Если вы закажете сейчас, начиная с 67 500 долларов до льгот, то, скорее всего, получите доставку не раньше конца 2022 года.
Автомобиль по-прежнему красив, с минимальными изменениями с 2018 года. Те самые некогда спорные передние фары теперь мне нравятся! Вот некоторые незначительные улучшения, которые я заметил:
- Передний багажник стал более плоским и с более гладкими краями
- Дверца зарядного порта теперь с автоматическим приводом
- Скорость зарядки достигает более 220 кВт (против обещанных 160 кВт)
- Дверные ручки плоские
Вот, в принципе, и все.
И это хорошо. Мой коллега Фред Ламберт сделал заказ на R1T, увидев Rivian впервые. Я был более скептичен (и модель SUV R1S лучше подходит для моей семьи). Смогу ли я удержаться от покупки после первой поездки на R1T?
Первый взгляд на Rivian R1T
Мотель находился примерно в двух часах езды к западу от аэропорта Денвера, у подножия Брикенриджа, и к ночи уже становилось очень холодно, снег покрывал верхние части окружающих гор. Нас забрали из аэропортовского отеля на R1T, и это был мой первый раз, когда я оказался внутри «серийной» модели.


Сиденья были очень удобными, а отделка представляла собой идеальное сочетание спортивно-спартанского и роскошного внедорожного стиля. Куинн Нельсон из Youtube-канала Snazzy Labs ехал со мной, и было приятно пообщаться с коллегой-гиком на тему дисплея. Иногда меня укачивает, поэтому я сидел спереди, но стеклянная крыша и просторный салон сзади позволяли его росту в 193 см свободно разместиться. Передний багажник имеет размеры 25,4 дюйма на 54,8 дюйма при глубине 22,7 дюйма, чего было более чем достаточно для нашего багажа и оборудования.
Центральная консоль Rivian R1T
Меня всегда впечатляет, когда стартапы (как Tesla в 2012 году) могут самостоятельно разработать целую операционную систему для центральной консоли (в отличие от традиционных автопроизводителей, которые часто используют сторонние решения, такие как QNX, а теперь часто и Google). ОС Rivian пока не так отполирована, как у Tesla, но у нее те же амбиции — Rivian хочет полностью контролировать пользовательский опыт. Здесь нет CarPlay или Android Auto, хотя мне сказали, что аппаратное обеспечение для этого существует и теоретически его можно добавить позже. Однако, общаясь с генеральным директором RJ Scaringe, я не почувствовал, что это когда-либо произойдет. Он сказал мне, что Rivian хочет владеть всем процессом, включая не только музыку/аудио, но и навигацию и другие функции, которые включают проекцию экрана смартфона.
В настоящее время компания использует Mapbox, но со временем они могут перейти на собственные карты. Грузовики оснащены массивом камер и очень точным (с точностью до нескольких дюймов) GPS, и я думаю, что идея заключается в том, что Rivian не только создаст собственные карты улиц с помощью своего автопарка, но и будет строить карты бездорожья, к которым Google и Apple не будут иметь доступа. Судя по тому, как Rivian говорит о своем сообществе, можно представить себе социальную сеть в стиле Strava, где водители Rivian будут общаться и обсуждать тонкости маршрутов, зарядки и жизни внедорожников.
Сейчас есть одно стороннее приложение, Spotify + Tune-in, которое Rivian использовал для создания плейлистов из любимых песен всех. Аудиосистема Meridian, включая четыре верхних титановых динамика, чистая и иммерсивная. Больше приложений появится в будущих OTA-обновлениях, включая распознавание голоса Amazon Alexa. Деньги Безоса не достаются бесплатно.
Режимы движения Rivian R1T
Остальной пользовательский интерфейс довольно прост. Вы можете выбирать между режимами движения, и вместо сдержанных изменений, которые вы найдете в большинстве автомобилей, режимы Rivian полностью меняют автомобиль. Я думаю, что большинство водителей будут использовать «Спортивный режим», который ощущается как разогнанный Tesla весом 2700 кг. «Режим для всех типов местности» больше похож на традиционный пикап с более медленным ускорением и высокой подвеской. Если вам нужно продлить запас хода, «Режим сохранения» использует только передние двигатели и сдерживает ускорение. «Режим скалолазания» поднимает подвеску и поддерживает низкую скорость для того, что должно было произойти.
Хотя центральная консоль впечатляет, я думаю, что именно здесь Rivian нужно больше всего работать. Карты часто медленно реагируют на движения пальцев, и в нескольких случаях режим вождения был недоступен для переключения. Все это программное обеспечение, поэтому я думаю, что оно легко устранимо, но здесь действительно нужно поработать. Мне также хотелось бы видеть CarPlay/Android Auto в качестве опции, но я понимаю, что это крайне маловероятно. Если отсутствие Apple или Android в автомобиле для вас критично, возможно, стоит приобрести крепление для iPad и AUX-кабель?
В настоящее время система автопилота представляет собой простой адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы движения под названием Driver+, и она хорошо работает на автомагистралях. Rivian использует 11 камер (10 снаружи, 1 внутри), которые дополняются 5 радарами и 12 ультразвуковыми датчиками. Это кажется большим количеством датчиков для простого круиз-контроля, но уровень 3 автономности официально еще не заявлен. Надеемся, скоро мы услышим об этом больше.
Отвечая на вопрос о видении других компаний, основанном только на камерах, нам сказали, что больше датчиков — это лучше, особенно для бездорожья, и с этим трудно поспорить.
Вечером мы прибыли на место кемпинга с едой и напитками, приготовленными в «походной кухне» R1T, на ней и вокруг нее. Генеральный директор RJ Scaringe представил всех сотрудников и рассказал о трудном пути, который привел к запуску на этой неделе. Среди сотрудников, с которыми мы работали в течение трех дней тест-драйва, чувствуется настоящее товарищество. Сотрудники, приехавшие со всей Америки и из разных слоев общества, кажутся очень вовлеченными, и было трудно не почувствовать любовь к продукту. Часто эти тест-драйвы проводятся внешними PR-командами или сотрудниками, которые никогда раньше не ездили на электромобилях, поэтому окружение единомышленниками было приятной переменой.

Еще более впечатляет длинный ряд автомобилей Rivian в большой палитре цветов, от обычных белого/черного/серебристого до красного и желтого, а также моих любимых синего и темно-зеленого.
На следующий день в 7:30 утра мы были готовы к нашей первой поездке, и, черт возьми, я не ожидал, что придется подниматься на целую чертову гору. Обычно такие медиа-драйвы проходят на закрытом полигоне в головном офисе компании или на каком-нибудь другом стандартном «испытательном полигоне». Это, мягко говоря, было приключение. Двое журналистов из предыдущей группы страдали от горной болезни, одного чуть не пришлось эвакуировать по воздуху. Я пил много воды и набирал воздух, бегая за фотографиями во время перерывов, и, к счастью, обошлось без проблем.
Мы поднялись с высоты около 2700 метров в отеле до 4000 метров по очень крутой, каменистой, узкой тропе. Мы миновали немного сентябрьского снега, а затем и лесную границу, но по пути не видели ни одного стандартного грузовика. Большинство того, что там было, — это багги и сильно модифицированные внедорожники типа Toyota Land Cruiser, которые дышали этим очень разреженным воздухом.

Одна из приятных особенностей, среди многих, электрических грузовиков в том, что они не теряют мощность на большой высоте, как автомобили с ДВС, которые полагаются на разреженный кислород в воздухе для сгорания. Так что, если R1T превосходит конкурентов с ДВС на уровне моря (а он это делает), то на больших высотах его превосходство еще более очевидно.
Я был просто поражен камнями, по которым мы поднимались, углом атаки и тем, как методично все четыре колеса сохраняли сцепление, даже преодолевая препятствия, словно акробаты. Здесь наличие собственного двигателя на каждом колесе дает огромное преимущество перед типичной одномоторной моделью с ДВС. Автомобили R1T хотели ехать быстрее, но наш ведущий автомобиль, за рулем которого был местный гид по бездорожью, который к тому же работал в финансовом отделе Rivian, удерживал нас в разумном темпе.
Как только мы достигли лесной границы, ситуация начала выравниваться. Нам разрешили немного разогнаться, совершать небольшие заносы, но при этом мы не отклонялись от тропы, чтобы не повредить очень хрупкую экосистему.

После перерыва на перекус и «биологической» остановки мы снова спустились с горы к очередному приему пищи, приготовленному на походной кухне. При цене в 5000 долларов походная кухня не дешева, но она определенно окупает себя, когда вы можете наслаждаться расслабляющими домашними блюдами, как в местах, показанных ниже:
Мы фактически восстановили несколько миль — возможно, около 20 — запаса хода, спускаясь с горы с помощью рекуперации, что было приятно, особенно при проезде над теми же огромными валунами и узкими тропами.
Оттуда нам разрешили двигаться со «скоростями, обеспечивающими безопасность» по горным дорогам, включая высокогорные перевалы, и спуститься в местный городок, где на парковке Walmart была станция Electrify America. В спортивном режиме автомобиль, даже на внедорожных шинах, приближается к времени разгона 0-100 км/ч за три секунды. Даже на шоссе ускорение с 80 до 130 км/ч кажется почти мгновенным. Для большинства водителей пикапов это будет совершенно новый мир.
Мы подключились к зарядной станции EA мощностью 350 кВт и почти сразу начали зарядку без каких-либо взаимодействий с приложениями или картами. Да, Rivian будет поддерживать стандарт Plug and Charge, став третьим автомобилем, сделавшим это после Porsche Taycan и Mustang Mach-E. Опять же, очень впечатляет, что стартап может делать то, чего не могут сделать признанные автопроизводители.
При примерно 50% заряда батареи мы потребляли 145 кВт электроэнергии, что было немыслимо всего несколько лет назад. Мне показали, что при снижении заряда примерно до 15% те же станции выдают около 225 кВт, и Rivian ожидает достичь показателей около 250 кВт после некоторых обновлений программного обеспечения и использования собственной оптимизированной сети зарядки. На станции мощностью 240+ кВт вы получите до 320 км пробега менее чем за 30 минут. Аккумулятор в автомобилях, на которых мы ездили, имеет емкость 135 кВт⋅ч.
Эта реальная скорость зарядки особенно впечатляет, учитывая, что Rivian обещал всего 160 кВт при запуске. Rivian использует ячейки Samsung и самостоятельно собирает батареи на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс. В будущем они надеются использовать отечественные ячейки, но в настоящее время они поставляются с заводов Samsung в Корее.
Режимы рекуперации R1T
Для большинства электромобилей рекуперация — это универсальное решение. Здесь это не так. Вы можете легко добиться управления одной педалью с полной рекуперацией 0,21G или с минимальной или нулевой рекуперацией, которые я не пробовал, потому что зачем бы мне это делать :D? Если вы думаете, что управление одной педалью удобно на дорогах, попробуйте это в режиме скалолазания. Вместе с отсутствием передач и крутящим моментом в 900 фунт-фут (1220 Нм) при 0 об/мин это полностью улучшенный опыт.
Rivian R1T эффективен?! (для пикапа)
После поездки по дороге мы посмотрели на наше соотношение миль/кВт⋅ч за последние 30 минут. Мы получили около трех миль на кВт⋅ч, что является достойным показателем, учитывая огромные шины, дорожный просвет и профиль этого автомобиля. Внедорожные показатели составили около 2 миль на кВт⋅ч, что все еще было впечатляюще. Главный инженер специальных проектов Брайан Гейз, которого вы можете видеть выходящим из грузового отсека ниже, рассказал нам, что Rivian потратил много времени на снижение коэффициента лобового сопротивления до 0,30, сглаживание днища автомобиля, направление воздуха вокруг колес и так далее. Именно так удалось получить пикап с запасом хода 314 миль на батарее емкостью 135 кВт⋅ч.

PR-суперзвезда Таня Миллер сделала то же самое с передним багажником, что показывает, как сотрудники Rivian любят повеселиться.

Electrek: наша оценка
Я внес 1000 долларов за R1S, трехрядную версию этого автомобиля. Это должно сказать вам больше, чем что-либо еще, что я могу здесь сказать. К сожалению, у него не будет походной кухни или грузового отсека, но у нас двое растущих сыновей и сумасшедшая хаски, которая, вероятно, любила бы сидеть в кузове пикапа, пока не увидела что-то, что захотела бы исследовать, и не выпрыгнула. Кроме того, третий ряд пригодился бы для перевозки детей. Поэтому я подожду еще несколько месяцев и выберу внедорожник. По словам компании, их поставки начнутся в январе, но реально к этому моменту я надеюсь на конец 2022 года.
Если бы факт покупки не был достаточным показателем, я думаю, что у Rivian чрезвычайно светлое будущее. Генеральный директор RJ Scaringe — своего рода «гений стабильности», построивший впечатляющую компанию вокруг миссии электрификации сегмента «веселых» грузовиков. У Rivian также есть «деньги Amazon» для производства грузовиков доставки, которые уже сейчас работают на дорогах и доставляют товары.
R1T — это не просто невероятно быстрый и впечатляющий уличный пикап с гоночной подвеской, разгоняющийся до 100 км/ч за 3 секунды; он также делает на бездорожье то, на что не осмелится ни один другой пикап (танковые развороты и идеальные «пончики» еще не были в меню, но скоро появятся). Тихий бесшумный электродвигатель позволяет вам слышать дорогу и природу и не так сильно нарушает спокойствие окружающей среды, как его аналоги с ДВС. Добавьте к этому запас хода в 300 миль и столько «пасхальных яиц», что я перестал их считать, и этот автомобиль полон сюрпризов и радостей на каждом шагу.







































































































