Polestar — последняя компания по производству электромобилей, вышедшая на биржу

Polestar, полностью электрический автомобильный бренд, выделившийся из Volvo, объявил о выходе на биржу через SPAC.

Это стало последней из множества компаний по производству электромобилей, которые выбрали этот путь за последний год.

За последний год мы видели, как такие компании-производители электромобилей, как Faraday Future, Lucid Motors, Canoo и многие другие, вышли на биржу через сделки SPAC.

Это привело к тому, что миллиарды инвестиций хлынули в стартапы по производству электромобилей, чтобы помочь ускорить электрификацию автомобильной промышленности.

Polestar, выделившаяся из Volvo как полностью электрический бренд и принадлежащая китайской Geely, теперь идет тем же путем.

Сегодня Polestar объявила о обратном слиянии с Gores Guggenheim, чтобы стать публичной компанией:

«Polestar Performance AB и ее аффилированные лица («Polestar» или «Компания»), глобальная компания по производству электромобилей класса люкс, и Gores Guggenheim, Inc. («Gores Guggenheim») (Nasdaq: GGPI, GGPIW и GGPIU), компания специального назначения по приобретению («SPAC»), созданная аффилированными лицами The Gores Group и Guggenheim Capital, LLC, объявили сегодня о заключении окончательного соглашения о деловом объединении (далее — «Соглашение о деловом объединении»). После завершения предлагаемого делового объединения объединенная компания будет принадлежать новой публичной компании, которая будет называться Polestar Automotive Holding UK Limited и, как ожидается, будет зарегистрирована на Nasdaq под тикерным символом «PSNY».»

Gores Guggenheim внесет в сделку 800 миллионов долларов наличными, и в то же время они организуют сделку по финансированию PIPE на сумму 250 миллионов долларов, что составит более 1 миллиарда долларов ликвидности после завершения сделки.

Сделка оценивает Polestar в 20 миллиардов долларов:

«Сделка предполагает оценочную стоимость предприятия объединенной компании примерно в 20 миллиардов долларов США, что составляет примерно 3,0x прогнозируемой выручки на 2023 год и 1,5x прогнозируемой выручки на 2024 год. Текущие акционеры Polestar сохранят примерно 94% акций Polestar и передадут 100% своих долей в проформе компании.»

Автопроизводитель уже поставил 10 000 электромобилей в прошлом году и имеет значительные операции на нескольких рынках, но его финансовое положение пока неизвестно.

Томас Ингелат, главный исполнительный директор Polestar, прокомментировал объявление:

«Это действительно захватывающее время для Polestar. Имея два отмеченных наградами автомобиля на дорогах 14 активных рынков на трех континентах, мы стремимся расшириться до 30 рынков к 2023 году. Мы в восторге от запланированного добавления трех новых премиальных электромобилей к нашей линейке к 2024 году, начиная с нашего первого внедорожника, ожидаемого в 2022 году. В лице Алека и команды Gores Guggenheim мы нашли партнера с впечатляющим послужным списком вывода ведущих компаний на публичные рынки. Предлагаемое деловое объединение и листинг позиционируют Polestar как финансово сильную, готовую к будущему, глобальную компанию по производству электромобилей. Это позволит нам ускорить наш рост, стратегию и, самое главное, нашу миссию на пути к устойчивой мобильности.»

Как он отметил, автопроизводитель планирует расширить свой модельный ряд новым электрическим внедорожником в следующем году и двумя дополнительными моделями в 2024 году.