
Илон Маск заявил, что на этой неделе пройдут «самые напряженные недели поставок Tesla (TSLA) за всю историю» в новом письме сотрудникам.
В коротком письме сотрудникам, отправленном в выходные и полученном Electrek, генеральный директор Tesla Илон Маск поблагодарил работников Tesla за «серьезные усилия по доставке».
Tesla известна своими напряженными поставками в конце квартала из-за своей системы дистрибуции, которая сильно отличается от других автопроизводителей, использующих сторонние дилерские центры.
Поскольку Tesla продает напрямую клиентам, автопроизводитель владеет автомобилем до его полной доставки покупателю и оплаты.
В результате время в пути имеет решающее значение для Tesla в финансовом плане, поскольку автопроизводитель несет расходы на производство этих автомобилей и не получает денег до тех пор, пока клиенты фактически не смогут их получить.
Следовательно, когда у Tesla много автомобилей в пути в конце квартала, квартал выглядит для них финансово неудачно.
Именно поэтому Tesla пытается производить автомобили для экспорта на своем заводе во Фримонте и Gigafactory Shanghai в начале квартала, а автомобили для местных поставок — позже, чтобы учесть время в пути к концу квартала.
Однако эта стратегия приводит к тому, что отдел продаж и поставок Tesla приходится обрабатывать значительные объемы автомобилей для доставки к концу каждого квартала, которые называются «волнами поставок» или «усилиями по доставке».
Третий квартал 2021 года заканчивается на этой неделе, и, похоже, эти усилия по доставке особенно напряжены.
Ранее в этом месяце мы сообщали, что Маск заявил сотрудникам на общекорпоративном звонке, что «это будет самый сумасшедший месяц поставок, который когда-либо будет у Tesla (TSLA)».
В новом письме, отправленном в эти выходные, генеральный директор говорит, что все сводится к последней неделе:
Это будет самая напряженная неделя поставок за всю историю Tesla.
Маск ранее сообщал, что Tesla произвела много автомобилей в начале этого квартала, которые пришлось ждать с отсутствующими деталями из-за проблем с цепочкой поставок.
Затем детали были добавлены сервисными командами, что способствовало переносу сроков поставок на конец квартала.
В письме генеральный директор также повторил предыдущие комментарии о том, что усилия по доставке должны быть более управляемыми в будущем:
Надеюсь, в следующем квартале будет намного проще.
Маск заявил, что Tesla может отложить больше поставок на следующий год, но главным фактором, влияющим на выравнивание волн поставок, станет Gigafactory Berlin, который уменьшит необходимость экспорта автомобилей из Gigafactory Shanghai и Fremont Factory.
Это позволит сократить время в пути и увеличить производственные мощности для местного спроса в течение всего квартала.
Однако, хотя ожидается, что Tesla начнет производство Model Y на Gigafactory Berlin в следующем месяце, ожидается, что наращивание производства займет год.
Мы, вероятно, не увидим значительного влияния до следующего года.