
Верная своему (последнему) слову, Tesla выпустила «Кнопку» в пятницу поздно вечером/в субботу рано утром, хотя она изменилась с «opt-in to Full Self Driving Beta» на «requesting access to Full Self Driving». На этом оговорки не заканчиваются.
Мне хочется развить мысль о том, как Tesla всегда, всегда объявляет что-то потрясающее, затем сильно отступает и доставляет это с опозданием. Кнопка здесь не исключение, но мы все знаем, где мы стоим с компанией на данный момент.
Поэтому вместо обещанного «opt-in to Full Self Driving Beta», на получение которого нас настраивали в апрелеиюне, мы получили обновленное «кнопка бета-версии будет запрашивать разрешение на оценку поведения при вождении с помощью калькулятора страховых услуг Tesla. Если поведение при вождении будет хорошим в течение 7 дней, будет предоставлен доступ к бета-версии».

Таким образом, на самом деле это задерживается еще на неделю, и только ограниченное число владельцев FSD сможет использовать бета-версию – если их, казалось бы, произвольные показатели безопасности будут соответствовать требованиям.
Имейте в виду, что все, кому предоставлен/отказано в доступе на основе их вождения, уже заплатили, иногда до пяти лет назад, до 10 000 долларов, за привилегию оценки их вождения.
Что такое калькулятор страховых услуг Tesla и «Оценка безопасности Бета‘?
Tesla опубликовала FAQ по оценке, но она сводится к 5 различным факторам:
Существует пять факторов безопасности, которые влияют на вашу оценку безопасности. Они измеряются непосредственно вашим автомобилем Tesla с использованием различных датчиков автомобиля и программного обеспечения Autopilot.
Предупреждения о фронтальном столкновении на 1000 миль Предупреждения о фронтальном столкновении – это звуковые и визуальные оповещения, предоставляемые вам, водителю, в случаях, когда возможно столкновение с объектом впереди автомобиля считается вероятным без вашего вмешательства. События фиксируются на основе настроек чувствительности предупреждения о фронтальном столкновении «средние», независимо от пользовательских настроек в автомобиле. Предупреждения о фронтальном столкновении учитываются в формуле оценки безопасности из расчета на 1000 миль. |
|
Резкое торможение Резкое торможение определяется как отрицательное ускорение, измеряемое вашим автомобилем Tesla, превышающее 0,3g. Это эквивалентно снижению скорости автомобиля более чем на 6,7 миль в час за одну секунду. Резкое торможение вводится в формулу оценки безопасности как доля времени (выраженная в процентах), в течение которого автомобиль испытывает отрицательное ускорение более 0,3g по сравнению с долей времени, в течение которого автомобиль испытывает отрицательное ускорение более 0,1g (2,2 мили в час за секунду). |
|
Агрессивные повороты Агрессивный поворот определяется как боковое ускорение влево/вправо, измеряемое вашим автомобилем Tesla, превышающее 0,4g. Это эквивалентно увеличению скорости автомобиля влево/вправо более чем на 8,9 миль в час за одну секунду. Агрессивный поворот вводится в формулу оценки безопасности как доля времени (выраженная в процентах), в течение которого автомобиль испытывает боковое ускорение более 0,4g, в любом направлении (влево или вправо), по сравнению с долей времени, в течение которого автомобиль испытывает ускорение более 0,2g (4,5 миль в час за секунду), в любом направлении (влево или вправо). |
|
Небезопасное следование Ваш автомобиль Tesla измеряет собственную скорость, скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние между ними. На основе этих измерений ваш автомобиль рассчитывает время, в течение которого у вас будет время для реакции и остановки, если автомобиль впереди вас внезапно остановится. Это измерение называется headway (интервал). Небезопасное следование – это доля времени, в течение которого headway вашего автомобиля составляет менее 1,0 секунды, по сравнению с временем, в течение которого headway вашего автомобиля составляет менее 3,0 секунд. Небезопасное следование измеряется только тогда, когда ваш автомобиль движется со скоростью не менее 50 миль в час, и учитывается в формуле оценки безопасности в виде процента. |
|
Принудительное отключение автопилота Система автопилота отключается до конца поездки после того, как вы, водитель, получили три звуковых и визуальных предупреждения. Эти предупреждения возникают, когда ваш автомобиль Tesla определил, что вы убрали руки с рулевого колеса и стали невнимательны. Принудительное отключение автопилота вводится в формулу оценки безопасности как индикатор 1 или 0. Значение равно 1, если система автопилота принудительно отключена во время поездки, и 0 в противном случае. |
После установки программного обеспечения «кнопка» и обновления приложения Tesla на моем iPhone я не сразу увидел пункт меню «оценка безопасности (бета)». Мне сказали, что некоторые перезапуски приложения и телефона могут ускорить появление пункта меню. Ни один из моих друзей, пользующихся Android, еще не видел пункта меню «Оценка безопасности Бета».
У нас дома два Tesla, но мы платили за FSD только на одном из них – Model Y, которым обычно управляет моя жена, будучи гораздо более осторожным и менее склонным к риску водителем, чем я. У нас были дела, и я проехал на нем 20 миль до Уайт-Плейнс, густонаселенного района с узкими автомагистралями, запутанными линиями разметки и, как правило, агрессивными водителями.
Хотя я не видел пункта меню Оценка безопасности Бета в своем приложении, я знал, что меня теперь оценивают, поэтому я ехал очень медленно. К сожалению, Tesla уже видит 2 проблемы до того, как я выезжаю из своего подъезда. Первая – камень и дерево, которое она принимает за встречную машину, и это происходило периодически месяцами. Второе – листья на подъездной дорожке, которые, по ее мнению, требуют моего вмешательства, даже если я еду прямо по подъездной дорожке. Так что еще до того, как я выезжаю из подъездной дорожки, у меня уже 2 штрафных очка. Третий штраф был, когда я был на AP, и перекрытие полосы вызвало панику AP, последующее отключение и резкое торможение. Кроме того, если вы не следуете за машиной впереди относительно близко здесь, люди подрезают вас, вызывая еще одно «небезопасное следование» – замкнутый круг.
Все это к тому, что у меня не очень хороший рейтинг после первого раунда вождения. Я чувствую, что место, где я живу, является серьезным недостатком по сравнению с владельцами Tesla из более сельских районов. Когда пункт меню наконец появился в приложении через несколько часов, мой балл составил 76.
Я заметил, что приложение обновляется примерно через 4-8 минут после окончания поездки.
Я провел вечер, едя по шоссе со скоростью 55 миль в час, чтобы повысить свой балл, что, конечно, разозлило почти всех, КРОМЕ другой Tesla, которую я видел, делающей то же самое. Возможно, он тоже пытался повысить свой балл. На самом деле, Facebook и Twitter пестрят сообщениями людей, пытающихся повысить свои баллы, медленно управляя автомобилем.
Я закончил выходные с баллом 84.
Какой балл безопасности Бета вам нужен, чтобы попасть в программу FSD?
Хотя это и не явно, в документе об оценке указано:
Оценка безопасности Бета предназначена для предоставления водителям прозрачности и обратной связи об их поведении при вождении. Оценка безопасности — это значение от 0 до 100, где более высокий балл указывает на более безопасное вождение. Большинство водителей будут иметь оценку безопасности 80 или выше.
Так что я полагаю, что 80 — это базовый уровень, и я надеюсь его достичь (ездя вверх и вниз по сельскому шоссе со скоростью 55 миль в час в течение следующей недели). Но также есть вероятность, что поскольку я работаю в СМИ, меня уже занесли в черный список.
В любом случае, если вы пытаетесь попасть в программу FSD, я думаю, вам следует постараться набрать более 80 баллов в совокупности за следующую неделю. Удачи!
Мнение Electrek
Сегодня быть владельцем Tesla – не лучшее чувство. Особенно тем, кто имеет личную заинтересованность и инвестиции в переход на самоуправляемые автомобили.
Я знаю, что маловероятно, что я смогу получить доступ к FSD (бета), за который я заплатил и который мне обещали много лет назад. Tesla использовала морковку, оценивая мое вождение, что она также будет использовать в своем страховом продукте, без какой-либо гарантии, что я когда-либо получу доступ к FSD, за который я заплатил. Имейте в виду, что я уже брал в лизинг Model X на 3 года с обещанием FSD, которое так и не было выполнено, когда я вернул его в прошлом году.
Но могло быть и хуже. Один из наших читателей, Билл, отмечает:
Tesla исключила ранних покупателей FSD с MCU1 из бета-версии FSD. Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы привлечь к этому внимание. Я и другие купили и заплатили за FSD 4-6 лет назад, и нам сказали, что наши автомобили имеют все необходимое для FSD. Теперь нас оставляют в холоде, пока другие наслаждаются. Tesla должна вмешаться и либо создать форк бета-версии FSD для MCU1, либо бесплатно заменить всех с FSD MCU1 на MCU2, и им нужно сделать это быстро.
В последний раз, когда мы привлекали внимание к тому, что Tesla недобросовестна по отношению к ранним владельцам оборудования FSD, генеральный директор Tesla Илон Маск заблокировал нас в Твиттере. Так что обратная связь явно не работает.
Хотя я разочарован тем, как это разворачивается, и особенно коммуникацией Tesla по этому поводу, я надеюсь, что мы приблизимся к полному самостоятельному вождению, которое нам обещали годами. Я поддерживаю развитие беспилотного вождения и считаю, что оно способно повысить производительность, безопасность, эффективность и в целом улучшить жизнь.