Обзор Electrek: как мы все ездили на электросамокатах Unu и передвигались как европейцы

Во время недельного пребывания в Мюнхене на выставке IAA Mobility у Фреда Ламберта, Сета Вейнтрауба и меня из Electrek была возможность протестировать электросамокаты Unu для передвижения по городу. Unu любезно предоставила каждому из нас по одному матово-черному электросамокату Unu мощностью 4 кВт. Вместе мы составили первую и единственную кратковременную, кроткую банду байкеров Electrek, когда мы в строю путешествовали по городу на наших электрических скакунах.

Милый и дружелюбный электросамокат Unu

Европа не испытывает недостатка в электросамокатах: от премиальных брендов, таких как Vespa от Piaggio, до более доступных моделей от бесчисленных еженедельных китайских поставщиков.

Но Unu заняла свою нишу как милый, дружелюбный и доступный по цене самокат класса L1e, который не так сильно бьет по кошельку, как самые дорогие модели.

Будучи самокатом класса L1e, для управления им водителям достаточно иметь действительное водительское удостоверение, а не дополнительную категорию для мотоциклов или мопедов, хотя вы ограничены максимальной скоростью самоката примерно в 50 км/ч (30 миль/ч).

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Я давно выступаю за получение категории для мотоциклов, чтобы улучшить навыки вождения, но умеренная мощность и простота использования таких самокатов, как Unu, позволяют практически любому сесть за руль самоката относительно безопасно.

Мы втроем быстро освоились с самокатами и провели несколько дней, исследуя город в стиле Unu. Посмотрите наше видео о поездке ниже, чтобы узнать, как мы ощутили самокаты. Затем не забудьте продолжить чтение ниже для остальной части нашего обзора.

Видеообзор электросамоката Unu

Технические характеристики электросамоката Unu

  • Двигатель: Задний мотор-ступица мощностью 4 кВт (5,3 л.с.)
  • Максимальная скорость: 50 км/ч (31 миль/ч)
  • Максимальный запас хода: 100 км (60 миль) с 2 батареями при городской скорости
  • Аккумулятор: 48 В 35 Ач (1,68 кВтч) x 2
  • Место для хранения: 43 л (или 33 л с батареями)
  • Собственный вес: 92 кг (202 фунта) с одной батареей
  • Максимальная нагрузка: 186 кг (410 фунтов)
  • Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза спереди и сзади
  • Подвеска: Телескопическая вилка, один задний амортизатор
  • Дополнительно: Подключение 4G, большое пространство под сиденьем, стильные зарядные станции, автоматическая блокировка рулевой колонки
Site default logo image

Катимся красиво на наших электросамокатах

Unu предлагает несколько уровней мощности, но мы выкрутили громкость на максимум с 4-киловаттными моделями. Справедливости ради, эти 4 кВт не являются чрезмерно мощными, но их вполне достаточно для города, и они давали нам хороший старт перед автомобилями на светофорах. Вы можете сэкономить несколько долларов, выбрав 3-киловаттные самокаты, но я получил огромное удовольствие от 4-киловаттной модели, поскольку она очень похожа на мой собственный электрический самокат, который у меня есть дома.

Самокат имеет комфортное нарастание мощности: вы получаете значительную тягу, которая отзывчива, но не подавляет. Некоторые самокаты выдают всю мощность сразу, в то время как другие, кажется, разгоняются довольно медленно, набирая мощность в течение нескольких секунд.

Unu удалось найти отличный баланс: отзывчивость дроссельной заслонки мощная, но не резкая. Это тонкая грань, и, похоже, компания отлично ее прошла.

Дополнительная мощность также полезна при перевозке пассажира, что Фред неоднократно проверял со своей девушкой. Большое сиденье Unu означает, что есть достаточно места для одного водителя или достаточно места для двоих. Это также создает более длинное и, следовательно, более вместительное пространство под сиденьем. Всего имеется 43 литра пространства, хотя часть его занята одной или двумя батареями. Под сиденьем все еще помещаются два шлема 3/4, но только один полнолицевой шлем.

Site default logo image

Unu использует интересную систему, при которой, даже если у вас есть две батареи, только одна фактически питает самокат. Когда эта батарея разряжается, вы можете поднять сиденье и поменять местами две батареи, чтобы начать использовать вторую батарею. Хотя вторая батарея не подключена электрически, самокат использует технологию ближней связи (NFC) для беспроводного измерения емкости второй батареи и отображения ее на экране. NFC также используется для запуска и выключения самоката. Стильная черная ключ-карта, прикоснувшаяся к экрану, заменяет физический ключ и помогает уменьшить беспорядок на брелоке — недуг, которым я страдаю, но учусь с ним жить.

Говоря о батареях, они имеют довольно высокую емкость — по 1,68 кВтч каждая. Каждая рассчитана на 50 км (31 милю) запаса хода, хотя мы обнаружили, что реальный запас хода при быстрой езде ближе к 30-35 км (20-22 милям), особенно если вы более крупный райдер или перевозите пассажира. Таким образом, две батареи дают вам около 70 км или 40 миль запаса хода при быстрой езде, хотя вы можете проехать дальше, если проводите больше времени в медленно движущемся трафике.

Поскольку это городские самокаты, скорее всего, так и будет. Мы много ездили до Мюнхенского выставочного центра, который находился за пределами города, и мы постоянно ехали на полной скорости, что, вероятно, способствовало нашему меньшему запасу хода.

И, как и все электромобили, топливо оказывается довольно дешевым по сравнению с бензиновыми аналогами. Полная зарядка двух батарей обходится примерно в 0,40 доллара США — неплохо для 40 миль запаса хода при быстрой езде или 50+ миль при более разумных скоростях. При стартовой цене в 3299 евро, самокаты Unu по разумной цене определенно экономят на расходах на топливо, хотя я, возможно, хотел бы немного больший запас хода от этих батарей, если бы это было возможно.

Я также хочу быстро остановиться и поговорить о зарядных устройствах. Это часто упускаемая из виду часть снаряжения, но у Unu самые лучшие зарядные устройства, которые я когда-либо видел для электросамоката.

Они твердотельные, без вентилятора, что означает, что они не звучат как маленький вертолет, готовящийся к взлету в вашем офисе или гостиной.

Они также выглядят довольно стильно, как футуристическая док-станция. А у батарей есть этот классный пульсирующий свет сверху, который позволяет быстро оценить степень их зарядки. Чем длиннее светящаяся полоса сверху, тем ближе они к полной зарядке.

Поскольку в зарядных устройствах нет вентилятора, а также потому, что батареи имеют довольно высокую емкость, зарядка занимает довольно много времени. При полной разрядке зарядка занимает около семи часов. Это означает, что ночная зарядка — обычное дело. Более мощное зарядное устройство решило бы эту проблему, но тогда вы снова столкнулись бы с проблемой охлаждающего вентилятора. В данном случае, с двумя батареями, у нас никогда не возникало проблем, мы просто заряжали их ночью или ездили с одной батареей, если другая была на зарядке.

Site default logo image

Также есть удобная блокировка рулевой колонки, которая автоматически включается при постановке самоката на замок и отключается при снятии с него. Нет ничего лишнего, с чем нужно возиться — вы просто выключаете самокат, удерживая руль повернутым влево, и самокат автоматически блокирует его в этом положении. Хотя пара человек все еще могли бы грубо затащить самокат в грузовик, это было бы намного сложнее, поскольку самокат хочет катиться только по кругу при заблокированной рулевой колонке.

Во время езды самокат достаточно комфортен благодаря формованному сиденью с углублениями для ног и подвеске. Односторонний задний маятник имеет один моноамортизатор, который хорошо выполняет свою работу. Это не подвеска Ohlins, но она все равно неплохо поглощает ямы и другие городские препятствия для самоката по умеренной цене.

Еще один аспект, который мне очень понравился, — это освещение. Фары-ангелы — это не новость, но Unu отлично справилась с интеграцией привлекательной и яркой фары, а также стильной задней светодиодной полосы для заднего фонаря.

Вишенкой на торте, однако, является подсветка батарей. Когда вы открываете отсек под сиденьем, батареи загораются сверху пропорционально своему заряду. Это выглядит потрясающе, а также освещает ваш багажный отсек, чтобы вы могли видеть, что делаете ночью.

Экран Unu — еще один интересный аспект. Должен сказать, что когда компания впервые анонсировала новый, более симпатичный самокат Unu с его округлыми краями и пухлой формой, я был расстроен, что классическая приборная панель в ретро-стиле с аналоговыми приборами исчезла.

Насколько мне известно, Unu Classic, который предшествовал этому самокату, имел единственный на рынке аналоговый спидометр и индикатор заряда батареи, а я — фанат старых аналоговых приборов.

Но отказ от аналогового дисплея в пользу цифрового — это компромисс с серьезными преимуществами. Во-первых, вы получаете более точный индикатор батареи с настоящим индикатором процентов. Сто градации — это гораздо более точный способ измерения процентов заряда батареи. Также появляется гораздо больше свободы для внедрения новых функций. Генеральный директор Unu Паскаль Леонард Блум объяснил нам, что в разработке находятся новые функции, такие как возможность отображения GPS-направлений на экране. Попробуйте сделать это с аналоговыми приборами!

Так что, хотя я скучаю по некоторому ретро-очарованию предыдущего самоката Unu Classic, новые возможности обновленного самоката более чем оправдывают это улучшение.

В конечном счете, мы обнаружили, что самокаты Unu — это быстрый и увлекательный способ передвижения по городу, и лично я нашел их также самыми эффективными. Как бы я ни любил электровелосипеды, европейский скоростной лимит в 25 км/ч означает, что они просто не являются такими быстрыми вариантами для ежедневных поездок, как в США. В зависимости от города и его уникального трафика, велосипедные дорожки иногда помогают электровелосипедам быстро проезжать короткие дистанции. Но как только полоса начинает двигаться, почти 50 км/ч (30 миль/ч) максимальной скорости Unu помогают ему обгонять любых велосипедистов, которые могли получить стартовое преимущество.

И для тех, кто решится на разделение полос (что, как оказалось, технически незаконно в Мюнхене), электросамокаты предлагают преимущества мотоциклов и велосипедов, когда они пробираются сквозь трафик от остановки до остановки, прибывая намного раньше, чем электровелосипеды или автомобили.

Конечно, у передвижения на самокате есть свои недостатки. Нам, к счастью, повезло с погодой, но я признаю, что ездить на самокате под дождем — не самое приятное занятие. Но приличный дождевик и брюки могут сделать езду в любую погоду почти такой же легкой. Как альтернатива автомобилям и поездам, электросамокаты Unu дали нам свободу, которую мы искали, чтобы быстро и удобно перемещаться по городу, парковаться практически где угодно и тратить на топливо копейки.

Самокаты Unu привлекательны, хорошо спроектированы и просты в использовании. И самое главное, на них просто весело кататься! При таком большом выборе самокатов я могу с уверенностью сказать, что Unu обладает отличным продуктом. И, услышав о некоторых улучшениях, которые они намерены внедрить для своих райдеров, я могу сказать, что самокаты будут только совершенствоваться.