
Tesla ведет борьбу с остальной частью автомобильной промышленности США из-за соблюдения требований к корпоративной средней топливной экономичности (CAFE), установленных в 2016 году.
В соответствии с CAFE автопроизводители должны достигать более высоких уровней топливной экономичности в автомобилях, которые они продают в США, или сталкиваться со штрафами, которых они могут избежать, покупая кредиты у автопроизводителей, превысивших требования.
Штрафы должны были удвоиться в этом году согласно правилу эпохи Обамы, но администрация Трампа заморозила их, приняв меры за несколько дней до ухода с должности.
NHTSA, агентство, отвечающее за CAFE, рассматривает возможность отмены действия администрации Трампа и собирает комментарии от обеих сторон ситуации.
Новые документы раскрывают, кто на чьей стороне.
Reuters сообщает, что Tesla встречалась с NTHSA в прошлом месяце и настаивала на возобновлении штрафов:
В меморандуме правительства говорилось, что Tesla предложила NHTSA немедленно отозвать действие Трампа, заявив, что оно «производит продолжающуюся неопределенность в инвестициях и транзакциях по всей отрасли, и любые задержки будут продолжать оказывать пагубное воздействие на кредитный рынок до тех пор, пока проблема не будет решена». Добавлялось, что Tesla считает, что «любые задержки будут продолжать оказывать пагубное воздействие на кредитный рынок».
С другой стороны, GM, Ford, Volkswagen и Toyota, все они, кроме последнего, заявили о своей приверженности полностью электрическому будущему, выступают против этого:
Группа, представляющая крупных автопроизводителей, включая General Motors, Toyota Motor, Ford Motor и Volkswagen, попросила суд отклонить ходатайство Tesla. «Тот факт, что Tesla может выиграть от большей определенности относительно стоимости накопленных ею кредитов CAFE, вряд ли является причиной для прекращения текущего административного процесса», — написала группа в судебном документе.
Они осторожны в своих высказываниях, не говоря прямо, что против более высоких требований к топливной экономичности, но они не хотят, чтобы NHTSA отменяло это действие, поскольку им, возможно, придется платить штрафы за модельные годы, начиная с 2019 года.
Некоторые автопроизводители заявили, что это может стоить им миллиарды долларов.
Эти деньги либо будут уплачены в виде штрафов NHTSA, либо автопроизводители, превысившие требования, такие как Tesla, смогут продать им свои кредиты дешевле.
Как мы сообщали ранее, Tesla доминирует на рынке электромобилей США, при этом более двух третей всех продаваемых в стране электромобилей приходится на долю этого автопроизводителя.
В результате у Tesla больше кредитов, чем у кого-либо другого, но они гораздо менее ценны, поскольку администрация Трампа снизила штрафы.