Норвегия запрещает продажу бензиновых автомобилей в 2025 году, но тенденции указывают на 100% продажу электромобилей уже в апреле

Норвегия опережает всех в продажах электромобилей: доля бензиновых автомобилей на рынке новых автомобилей с каждым месяцем сокращается все больше и больше, быстрее, чем кто-либо вне канала Slack Electrek мог предсказать. Это привело к тому, что Норвегия установила самый ранний срок прекращения продаж новых бензиновых автомобилей в мире – 2025 год.

Но бензиновые автомобили могут не продержаться так долго. Согласно анализу, опубликованному журналом Норвежской автомобильной федерации Motor, тенденция к снижению продаж бензиновых автомобилей была настолько последовательной и резкой, что последняя продажа нового бензинового автомобиля в Норвегии может произойти всего через семь месяцев, в апреле 2022 года.

Норвежский совет по дорожному движению ежемесячно публикует данные о продажах всех автомобилей, проданных в стране, поэтому у нас есть точные отчеты о том, сколько новых автомобилей каждого типа силовой установки продается. По последней статистике, автомобили без какой-либо электрификации составляли менее 10% продаж новых автомобилей, по сравнению с примерно 21% годом ранее.

Если тенденция последних нескольких лет сохранится, линия тренда достигнет нуля в апреле 2022 года. Это намного раньше их цели 2025 года (которая, надо уточнить, пока не является законодательным требованием, а скорее мягкой целью, согласованной правительством Норвегии).

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Эти статистические данные учитывают обычные гибриды как «электрифицированные» – что несколько странно, поскольку они получают 100% своей энергии от бензина – но все лучшие автомобили могут работать по крайней мере частично на электричестве. И обычные гибриды составляют менее 10% продаж новых автомобилей в любом случае.

Site default logo image

Как признает Motor в своей статье, последний бензиновый автомобиль, вероятно, не будет продан в апреле 2022 года. Не все сегменты автомобилей еще имеют хороший выбор моделей, и всегда есть исключения.

Но существует четкая тенденция, что, за исключением этих немногих исключений или нишевых автомобилей, массовых продаж неэлектрифицированных автомобилей, вероятно, не будет. Норвегия может даже разрешить продажу бензиновых автомобилей в ограниченных количествах после 2025 года, с ожиданием, что их количество будет настолько малым, что законодательный запрет фактически не будет иметь значения.

С начала этого года 14 из 15 лучших автомобилей в Норвегии — это полностью электрические, а RAV4 Prime, занимающий второе место, является единственным подключаемым гибридом в топ-15. 16-е место занимает Toyota Corolla hybrid, и нам приходится спуститься до 38-го места, чтобы найти первый автомобиль без электродвигателя — VW Tiguan diesel.

Большая часть заслуг Норвегии в этом опережении принадлежит сильным налоговым льготам для электромобилей. Бензиновые автомобили облагаются значительным налогом, а электромобили освобождаются от него. В результате вы можете получить гораздо лучший электромобиль по любой цене по сравнению с бензиновыми автомобилями со схожей ценой.

Но это налоговое освобождение существует уже давно, а продажи электромобилей только растут. Фактически, электромобили даже потеряли некоторые свои преимущества в последние годы, такие как бесплатная парковка и освобождение от платы за проезд по платным дорогам.

Что стимулирует рост продаж электромобилей, так это большее разнообразие доступных моделей и общая культурная тенденция к электромобилям. Поскольку становится ясно, что бензиновые автомобили уходят в прошлое, никто не хочет быть обремененным автомобилем, на котором он не сможет ездить через 10 лет. Некоторые норвежские бензоколонки уже заменяют колонки зарядными устройствами, в конце концов.

Мнение Electrek

Мы неоднократно упоминали, что считаем цели по прекращению продажи бензиновых автомобилей не только слишком консервативными, чтобы бороться с изменением климата, но и что общественное мнение, вероятно, изменится быстрее, чем многие ожидают. Правительства и автопроизводители имеют свои собственные цели относительно того, когда, по их мнению, будет снят с производства двигатель внутреннего сгорания, но многие из этих целей просто нереалистичны.

Например, Ford, GM и Stellantis недавно объявили о цели продаж электромобилей на уровне 40-50% к 2030 году. Наш вопрос был: Кто купит остальные 50%?

Норвегия показывает нам, что происходит, когда дело действительно набирает обороты. В какой-то момент покупать бензиновый автомобиль больше просто не имеет смысла.

Но то же самое происходит почти со всеми новыми технологиями. Когда вводится новая технология, ее внедрение начинается относительно медленно среди ранних последователей, пока не будет достигнута точка перегиба и не начнется массовое внедрение. Вспомните, например, пленку и цифровые камеры. Затем новая технология быстро принимается населением, и в конце концов только немногие отставшие продолжают использовать старую технологию. Обычно это следует «S-образной кривой».

Электромобили, вероятно, последуют аналогичной кривой везде, где они будут представлены. Продажи электромобилей быстро растут в США и ЕС, но этот рост, вероятно, будет продолжать ускоряться. Не только существующие модели будут демонстрировать растущие продажи (пока автопроизводители производят их достаточно), но и новые модели будут постоянно появляться на рынке с «удивительно» высоким спросом сразу же.

Автопроизводители, потребители, поставщики, менеджеры автозаправочных станций, правительства и т. д., которые не готовы к этим изменениям, будут застигнуты врасплох. Переход происходит быстрее, чем вы думаете. Будьте готовы.