XPeng: система NGP автономно проезжает оживленный город

Китайский автопроизводитель XPeng Motors поделился кадрами бета-тестирования системы City Navigation Guided Pilot (NGP), одной из будущих функций его передовой системы помощи водителю. На кадрах показано, как грядущий электромобиль P5 от XPeng маневрирует в плотном трафике в Гуанчжоу, Китай, где находится штаб-квартира автопроизводителя. Видео бета-тестирования приведено ниже.

Xiaopeng Motors, более известная как XPeng ($XPEV), — китайский производитель электромобилей, основанный в 2014 году в Гуанчжоу. В 2020 году компания стала публичной на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), привлекая 1,5 миллиарда долларов.

Помимо своего флагманского электромобиля, внедорожника G3, выпущенного в конце 2018 года, XPeng Motors поставила седан P7 в 2019 году, а совсем недавно XPeng Motors анонсировала третий электромобиль — семейный седан под названием P5.

В июле прошлого года, наряду с новостями о очень агрессивной ценовой политике, XPeng начал принимать предзаказы на P5.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

На прошлой неделе XPeng отметил официальный запуск P5 в Китае, до начала поставок в октябре, поделившись дополнительными сведениями об электромобиле. XPeng предоставил информацию о функциях своей программной системы X-PILOT, включая автономные возможности через систему Navigation Guided Pilot (NGP).

Теперь у нас есть кадры бета-тестирования системы City NGP от XPeng, работающей в Китае на грядущем электромобиле P5.

Site default logo image

XPeng демонстрирует свою автономную технологию NGP в бета-тестовом видео

Ниже приведены кадры бета-тестирования, предоставленные XPeng, на которых показан электромобиль P5, работающий в автономном режиме в центре Гуанчжоу с помощью City NGP (Navigation Guided Pilot).

NGP была выпущена XPeng ранее в этом году для седана P7 и является одной из функций его передовой системы помощи водителю X-PILOT 3.0.

Новейшая версия, X-PILOT 3.5, дебютирует на P5 и требует два LiDAR-сенсора.

P5 в видео оснащен этой LiDAR-технологией в системе X-PILOT 3.5 ADAS, поскольку это единственная система, способная выполнять City NGP.

NGP может работать и без LiDAR, как в версии 3.0 X-PILOT, но функционал ограничен. Версия 3.0 X-PILOT позволяет использовать NGP на автомагистралях и скоростных дорогах, но не в городских условиях.

В дальнейшем City NGP от XPeng, работающая на системе 3.5, выглядит весьма многообещающе, поскольку P5 в бета-тесте, кажется, чисто и точно ориентируется в оживленном городе.

Как вы увидите ниже, XPeng P5, оснащенный LiDAR для City NGP, распознает красные и мигающие желтые светофоры, объезжает припаркованные автомобили, проезжает перекрестки с круговым движением, поворачивает налево на перекрестках и выполняет незащищенные правые повороты.

XPeng P5 начнет поставляться в следующем месяце в Китае и будет оснащаться системой X-PILOT 2.5 ADAS стандартно. Клиенты смогут обновить ее до версии 3.0 за дополнительную плату, а две комплектации P5, оснащенные LiDAR (550P, 600P), могут быть обновлены до X-PILOT 3.5 с NGP за дополнительную плату.

XPeng заявил, что планирует продавать электромобиль P5 также и в Европе, но в настоящее время нет информации о цене или сроках.

Мнение Electrek

Лично я считаю, что это хорошо для бизнеса, когда другие автопроизводители электромобилей тестируют и демонстрируют работающее программное обеспечение для автономного вождения.

Непрерывно поступает новостная лента об обновлениях бета-версии FSD от Tesla, и на то есть веские причины. Публика очень долго ждала, чтобы увидеть Autopilot в действии. Кроме того, существует богатая история отношений между Tesla и XPeng, если вы еще не знали.

Тем не менее, наблюдать, как конкуренты, такие как XPeng, демонстрируют бета-кадры, также должно быть обнадеживающе, особенно учитывая, что City NGP и X-PILOT 3.5 работают с использованием LiDAR-сенсоров, а не исключительно на основе визуального восприятия камерой.

Я знаю, что это вызывает много споров в этой отрасли и среди ее поклонников, и я не готов умирать за LiDAR, но что, если оба метода в конечном итоге приведут к полной автономии?

По крайней мере, LiDAR может помочь нам без труда ориентироваться на городских улицах, как это показано на кадрах XPeng. Вам не обязательно выбирать сторону, почему бы не болеть за прогресс обоих подходов?

Я спросил XPeng, почему они размыли визуализации движения на экранах дисплеев, и они ответили, что это сделано из осторожности, чтобы скрыть экран, поскольку это всего лишь бета-версия City NGP. Это интересно.

Нам придется следить за Twitter в следующем месяце, когда клиенты в Китае начнут получать топовые P5 и обновятся до X-PILOT 3.5. Тогда мы сможем увидеть, как City NGP действительно работает.