
Specialized занимается производством электровелосипедов с 2009 года, что делает их одними из первых среди крупных производителей велосипедов. За все эти годы, посвященные созданию премиальных электровелосипедов, они успели усовершенствовать свои технологии. Теперь компания демонстрирует новое поколение электровелосипедов Full Power Turbo с обновленными моделями Turbo Vado и Turbo Como, а также с новой моделью Turbo Tero.
Новый сезон, новые электровелосипеды
В последние два года Specialized уделяла пристальное внимание своим электровелосипедам SL или «Super Light».
Компания выпустила сверхлегкие версии шоссейного/транспортного электровелосипеда Turbo Vado SL, фитнес-шоссейного велосипеда Turbo Creo SL, городского электровелосипеда Turbo Como SL (который мы протестировали и полюбили) и легкого горного электровелосипеда Turbo Levo SL.
Эти электровелосипеды позволили Specialized установить новые рекорды по минимальному весу и максимальной портативности, но за счет емкости аккумулятора и мощности.
Теперь Specialized возвращается к своим истокам с обновлениями нескольких своих электровелосипедов Full Power Turbo, которые не идут на компромисс по мощности или крутящему моменту.
Как объяснил глава отдела Turbo Business в Specialized, Доминик Гейер:
«С выпуском нашей новой линейки Full Power Turbo мы рады предложить райдерам производительность нового уровня в их повседневной жизни. Наш бренд стремится к разработке и внедрению инновационных, новых технологий, которые лучше послужат райдерам в любых условиях катания. Мы верим, что велосипеды способны менять жизнь, и сосредоточены на предоставлении наилучшего возможного опыта катания, чтобы сделать больше повседневных поездок приятными».

Все новые электровелосипеды Full Power Turbo в линейке Specialized включают новый контроллер MasterMind от компании. Помимо того, что он является «мозгом» электровелосипеда, он также предлагает новые функции, такие как Turbo System Lock, предназначенная для защиты от угона. В случае кражи велосипеда владельцы могут использовать свое приложение Mission Control на телефоне для дистанционной блокировки мотора велосипеда и активации сигнализации движения. После блокировки мотора велосипед становится непригодным для использования до тех пор, пока владелец не снимет блокировку.
MasterMind также интегрирует задний радар Garmin на некоторых моделях, который может предупреждать райдеров о приближающихся автомобилях на расстоянии до 140 метров (460 футов). Система использует визуальную, звуковую и тактильную обратную связь для оповещения райдера и может предоставлять данные об относительном расстоянии и скорости приближающихся автомобилей.
Три новых электровелосипеда Specialized Turbo
Specialized Turbo Vado — это комбинированный шоссейный/фитнес/городской транспортный электровелосипед в линейке Specialized. Он не такой «туристический», как Turbo Creo SL, а скорее приближает шоссейный электровелосипед к повседневному использованию.
Более комфортное положение райдера делает его немного более вертикальным и обеспечивает более маневренную посадку. Включение передней амортизационной вилки также помогает смягчать удары от дороги, когда райдеры перемещаются по городским джунглям.
Скорости до 45 км/ч (28 миль/ч) возможны благодаря трем уровням помощи мотора Specialized 2.2.
Turbo Como, с другой стороны, уходит гораздо дальше в направление комфортного городского велосипеда, гранича с почти полностью низкой рамой-круизера.
Велосипед имеет очень низкую раму для легкой посадки и спешивания. Фактически, Specialized уверяет нас, что это «самый низкий профиль рамы на рынке».
Como также включает три уровня помощи педалями и максимальную вспомогательную скорость 45 км/ч (28 миль/ч), что классифицирует его как электровелосипед Класса 3 в США.
Specialized Turbo Tera — это электровелосипед, ориентированный на бездорожье, предназначенный для исследований. Specialized описывает его как имеющий «сердце горного велосипеда», а также «дополнительные возможности для утилитарных поездок».
Вертикальное положение при езде и утилитарные аксессуары, такие как полноразмерные крылья и задний багажник, делают велосипед более универсальным, чем просто для катания по бездорожью.
Как и Turbo Vado и Como, задний багажник Tera может выдерживать до 27 кг (60 фунтов) груза, а все три велосипеда сертифицированы для установки детского кресла, а также для буксировки прицепа с сквозной осью.
Более низкая максимальная скорость 32 км/ч (20 миль/ч) у Turbo Tera классифицирует велосипед как электровелосипед Класса 1 в США и позволяет ему получать доступ к большему количеству трасс и дорожек, чем электровелосипедам Класса 3.
Ожидается, что в Европе скорости будут ограничены, где более строгие правила для электровелосипедов допускают максимальную скорость 25 км/ч (15,5 миль/ч) до отключения мотора.
Все три велосипеда оснащены мотором Specialized 2.2, выдающим 90 Нм крутящего момента. Он указан как «номинальная мощность 250 Вт», хотя все компании, желающие продавать электровелосипеды в Европе, должны маркировать свои моторы как 250 Вт, чтобы соответствовать местным нормам для электровелосипедов. На практике моторы выдают значительно более высокую пиковую мощность, а показатели крутящего момента являются лучшим измерением для прямого сравнения между электровелосипедами и их моторами, поскольку крутящий момент не регулируется и, следовательно, может быть точно указан и промаркирован.
Specialized утверждает, что на самой высокой настройке помощи велосипеды могут выдавать в четыре раза большую мощность, чем человек-райдер, и что мощность передается «интуитивно и естественно» благодаря контроллеру MasterMind.
Аккумуляторы большой емкости 710 Вт·ч также должны обеспечивать значительный запас хода для электровелосипедов. Фактический запас хода сильно зависит от рельефа и уровня мощности, но достижение более 120 км (75 миль) на одном заряде с аккумулятором такого размера на эффективном электровелосипеде с поддержкой педалей вполне реально.
Каждый из трех новых электровелосипедов поставляется в трех комплектациях (3.0, 4.0 и 5.0) с различным набором компонентов, а также с вариантами, предлагающими либо заднюю втулку с внутренним переключением передач, либо трансмиссию с переключателем.
Цены начинаются от 3 250 долларов США для всех трех моделей с переключателями, в то время как задняя втулка с внутренним переключением передач увеличивает цену на 500 долларов. Цены увеличиваются до 5 500 долларов для моделей более высокого класса.