
После недавнего объявления о выпуске новой линейки полностью электрических спортивных автомобилей Lotus представила архитектуру шасси, на которой будут базироваться эти электромобили. Задняя часть этого нового шасси на 37% легче, чем у нынешнего Emira V6, и будет поддерживать новое поколение спортивных автомобилей Lotus с нулевым уровнем выбросов.
Lotus Cars — автомобильный производитель из Англии с более чем 70-летним опытом, специализирующийся на спортивных автомобилях и гонках, особенно Формуле-1.
Известная своими легкими и мощными автомобилями, Lotus за время своего существования выпустила одни из самых быстрых автомобилей в мире. С 2017 года контрольный пакет акций компании принадлежит китайскому автомобильному конгломерату Geely Holding Group Co. Ltd.
В то время как вся история Lotus, связанная с производством быстрых автомобилей, опиралась на двигатели внутреннего сгорания, британский автопроизводитель в 2019 году намекнул на возможность разработки электромобилей, представив свой гиперкар-концепт Evija стоимостью 2,1 миллиона долларов.
С тех пор этот электромобиль поражал на гоночных трассах, стильно демонстрируя, что Lotus может обеспечить легкость, скорость и управляемость, которыми она славится, без зависимости от ископаемого топлива.
Опираясь на первоначальный импульс своего флагманского электромобиля Evija, Lotus недавно объявила о своей собственной стратегии электрификации, включая четыре электромобиля, два из которых — внедорожники.
После сегодняшней мировой премьеры общественность получила представление о новом шасси, на котором будут построены эти будущие электромобили.
Lotus представляет новое шасси LEVA для поддержки будущих электромобилей
В пресс-релизе Lotus Cars автопроизводитель представил мировую премьеру своего модульного шасси для электромобилей.
Известное как Project LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture — Легкая архитектура электромобилей), шасси начало разрабатываться в октябре прошлого года с целью ускорения разработки электрических автомобилей Lotus на аккумуляторном питании.
Эта новая архитектура шасси была разработана командой Lotus как адаптивная платформа для различных будущих электромобилей с различными вариантами сидений, конфигурациями двигателей, колесной базы и емкости аккумуляторов.
Конфигурация автомобиля | Колесная база | Емкость аккумулятора/ Конфигурация |
Максимальная мощность аккумулятора | Расположение силового агрегата / Максимальная мощность |
Двухместный | Минимум 2 470 мм | 8 модулей / в центральной части | 66,4 кВтч | Один / 350 кВт |
Двухместный | Более 2 650 мм | 12 модулей / в центральной части | 99,6 кВтч | Два / 650 кВт |
2+2 | Более 2 650 мм | 8 модулей / плоская компоновка | 66,4 кВтч | Один / 350 кВт или Два / 650 кВт |
Финансирование проекта LEVA частично поступило от программы Advanced Route to Market Demonstrator (ARMD), присужденной правительством Великобритании. Исполнительный директор по инжинирингу Lotus Cars Ричард Мур рассказал о возможностях нового шасси:
Project LEVA и архитектура электрических спортивных автомобилей являются прекрасной иллюстрацией инноваций, которые продолжают оставаться в центре всего, что делает Lotus. Современные электромобили тяжелы по сравнению со своими аналогами с ДВС, поэтому финансирование ARMD помогло Lotus внедрять инновации на ранних этапах производственного цикла и разрабатывать новую архитектуру транспортных средств, ориентированную на легкость и плотность мощности с момента создания. Вместо разработки одного автомобиля это означает, что Lotus теперь имеет «чертеж» для следующего поколения электрических спортивных автомобилей, для будущих продуктов Lotus и для консалтингового отдела Lotus Engineering с целью коммерциализации.
По данным Lotus, задняя часть нового шасси на 37% легче, чем у автомобиля Emira V6 с ДВС. Благодаря более легкому шасси и мгновенному крутящему моменту электродвигателей Lotus, несомненно, обеспечит чистую и впечатляющую скорость своим будущим семействам электромобилей.
Новое легкое шасси готово к поддержке прототипов, и теперь Lotus сосредоточится на разработке и производстве четырех объявленных электромобилей с помощью Geely. Вот текущий график:
- В 2022 году Lotus представит внедорожник E-сегмента под кодовым названием Type 132
- В 2023 году Lotus планирует выпустить четырехдверное купе E-сегмента Type 133
- В 2025 году Lotus представит Type 134, новый внедорожник D-сегмента
- В 2026 году Lotus выпустит совершенно новый электрический спортивный автомобиль Type 135