
Cadillac открыл предзаказы на свой предстоящий электромобиль Lyriq 2023 года в 13:00 сегодня, и, к полному неудивлению для наших читателей, автомобиль был распродан почти сразу. К 13:19 Cadillac заявил, что все автомобили 2023 Lyriq «Debut Edition» были зарезервированы.
Другие комплектации Lyriq 2023 модельного года все еще будут доступны, но на данный момент зарезервированы только комплектации Debut Edition (и через 19 минут они были закрыты).
В прошлом месяце мы получили первый взгляд вблизи на Lyriq и остались очень впечатлены. Мы не смогли его протестировать, и еще есть некоторые недоработки предсерийных образцов, но в целом автомобиль выглядит и ощущается фантастически, а учитывая его роскошь и характеристики, цена тоже подходящая.
Для краткого напоминания основных характеристик: Lyriq будет стоить чуть менее 60 тысяч долларов. Автомобиль будет оснащен батареей емкостью 100 кВт*ч, обеспечивающей до 340 лошадиных сил на задние колеса, и сможет проехать «более 300 миль» на одном заряде (официальной оценки EPA пока нет). Он поставляется со встроенным зарядным устройством переменного тока мощностью 19,2 кВт и может заряжаться постоянным током мощностью до 190 кВт. Super Cruise, система помощи водителю от GM, также будет доступна для Lyriq.
Cadillac разместил лист характеристик для комплектации Debut Edition Lyriq на своем веб-сайте.
Мы не знаем, сколько автомобилей было зарезервировано, поскольку GM заявляет, что Debut Edition «ограничена», но не уточняет, каков этот лимит. Более того, комиссия за бронирование составляла всего 100 долларов и была возвращаемой, поэтому мы не удивимся, если многие люди внесли деньги просто так.
(Обновление: Мы узнали, что один дилер сообщил, что доступно 1500 автомобилей, хотя другие дилеры не говорили ничего подобного, а сам Cadillac не сообщал это число. Если это число верное, то оно намного меньше, чем нам хотелось бы — но отнеситесь к этому с долей скептицизма, потому что это может быть и ошибочное заявление дилера.)
По сравнению с некоторыми другими электромобилями со сравнимой комиссией за бронирование в 100 долларов, Tesla Cybertruck получил 41 000 предзаказов за первый день и 250 000 за первую неделю с момента начала приема заявок, F-150 Lightning получил 44 000 за два дня, а VW ID.4 продал «несколько тысяч» своих «First Edition» за 8 часов.
Несмотря на то, что онлайн-бронирование Debut Edition полностью закрыто, GM планирует продавать дополнительные Debut Edition Lyriq через свою дилерскую сеть, согласно веб-сайту модели. Там говорится:
Предзаказы на Cadillac LYRIQ Debut Edition 2023 года полностью закрыты, но больше автомобилей будет доступно для заказа через ваших дилеров Cadillac начиная с лета 2022 года. Свяжитесь с вашим дилером для получения более подробной информации.
Поставки Lyriq начнутся во втором квартале 2022 года, так что до появления первых автомобилей на дорогах осталось менее 9 месяцев.
Мнение Electrek
Когда мы увидели Lyriq лично, мы были очень впечатлены. Наш главный вопрос в то время был: «Будет ли GM производить их достаточно?» Теперь у нас есть ответ: очевидно, нет.
На самом деле, мы часто получаем такой ответ. Раз за разом новые электромобили распродаются в первый год производства в течение нескольких минут или дней после первого предложения. Раз за разом производители удивляются тому, как быстро это происходит. Раз за разом им приходится обновлять свои производственные планы для этих новых моделей (и даже после этих обновлений они все равно остаются с ограниченным предложением).
И тогда, по какой-то причине, другие производители продолжают заявлять: «мы не производим электромобили, потому что просто нет достаточного спроса». Мы слышали это от Toyota, BMW, Mazda, Honda и многих других. Дилеры тоже не помогают.
Даже производители, которые кажутся серьезно настроенными на электромобили, имеют довольно средние прогнозы по продажам электромобилей в долгосрочной перспективе. Например, Ford, GM и Stellantis ожидают, что в 2030 году 40-50% продаж придется на электромобили — но, как мы спрашивали, когда появилась эта новость, кто купит остальные 50%? Даже дилеры GM, похоже, не понимают этого, поскольку 150 из 800 дилеров Cadillac в США приняли предложение о выкупе, вместо того чтобы инвестировать в поддержку продаж электромобилей, поскольку бренд полностью переходит на электричество.
Мы уже писали обо всем этом, поэтому, чтобы не повторяться, я немного перейду к делу.
В данном случае GM, похоже, знает, что у них есть победитель, и они, безусловно, стараются строить автомобиль как можно быстрее. Но из-за недавних проблем с батареями у Bolt EV они, возможно, не так готовы, как другие производители, увеличивать свои производственные цели. Однако они непрерывно увеличивают инвестиции в электромобили в надежде, что будущие модели не будут так ограничены в поставках. Хотя мы в Electrek всегда считаем, что эти инвестиции могут и должны быть ускорены еще больше.
Мы не хотим, чтобы этот «Take» звучал так, будто мы слишком сильно критикуем конкретно GM, но существует явная общая тенденция: это происходит слишком часто и со слишком многими производителями. Кто-нибудь когда-нибудь должен понять это.
Надеемся, что «ограниченное» количество Debut Editions для Lyriq было лишь небольшой частью общего предложения GM по этой модели. Мы надеемся, что GM сможет удовлетворить спрос в ближайшие годы на то, что кажется популярной моделью. Хотя очень приятно видеть, что современные электромобили так легко распродаются, это все еще проблема, потому что за каждым распроданным электромобилем стоит один покупатель, который из необходимости купит бензиновый автомобиль, и этот бензиновый автомобиль будет ездить еще десятилетие или более, загрязняя наши легкие.
Так что, пожалуйста, производители, все вы: будьте в курсе. Потребители хотят электромобили. Производите их больше. Спасибо.