XPeng запускает P5 в Китае по цене от 24 500 долларов с планами на европейскую версию

Китайский автопроизводитель электромобилей XPeng Motors официально представил свой новый седан P5 в Китае, поставки начнутся в октябре. С моделью P5 XPeng стремится выйти на один из крупнейших сегментов автомобилей в Китае, который в настоящее время доминируют конкуренты с ДВС, и предложить технологически продвинутый электромобиль по конкурентоспособной цене. Судя по информации, которую XPeng уже предоставил, P5 обладает передовыми функциями и доступной ценой, чтобы добиться успеха на различных рынках.

Xiaopeng Motors, также известный как XPeng ($XPEV), — китайский производитель электромобилей, основанный в 2014 году со штаб-квартирой в Гуанчжоу. В прошлом году компания вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE), привлекая 1,5 миллиарда долларов.

С начала производства своего флагманского электромобиля, внедорожника G3, в конце 2018 года XPeng Motors выпустил только одну другую модель — седан P7 в 2019 году. P7 успешно продается в Китае и даже начал поступать на европейский рынок начиная с Норвегии.

В апреле прошлого года XPeng Motors анонсировал третью модель электромобиля в своей линейке — семейный седан под названием P5. В июле, наряду с новостью о очень агрессивном ценообразовании, XPeng начал принимать предзаказы на P5.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На тот момент XPeng утверждал, что новый P5 будет стоить около 160 000 юаней (24 650 долларов США), что значительно ниже, чем у конкурента Tesla Model 3, которая в Китае стоит от 250 900 юаней (38 650 долларов США).

С официальным запуском P5 в Китае сегодня, перед поставками в следующем месяце, мы узнали еще больше ожидаемых функций и получили официальные цены для каждой комплектации.

  • XPeng P5
  • XPeng P5

XPeng P5 будет поставляться в Китай в следующем месяце по цене от 24 500 долларов

Вместе с пресс-мероприятием, прошедшим сегодня в Китае, XPeng опубликовал пресс-релиз с подробностями о своем новом электрическом седане, включая цены, запас хода и системы помощи водителю, в том числе LiDAR.

Запустив свой третий электромобиль, автопроизводитель стремится занять долю в сегменте семейных седанов в Китае, одном из крупнейших рынков в стране, где в настоящее время доминируют автомобили с ДВС, такие как Toyota Camry и Honda Accord.

Чтобы помочь клиентам перейти к будущему с нулевыми выбросами, XPeng разработал электромобиль, оснащенный многими передовыми функциями безопасности и информационно-развлекательными системами, присутствующими в более дорогих автомобилях, по цене, конкурентоспособной по сравнению с остальным сегментом семейных седанов. Хэ Сяопен, председатель совета директоров и генеральный директор XPeng, прокомментировал:

С моделью P5 мы достигли нового уровня изысканности и технологического прогресса для умных электромобилей в Китае по конкурентоспособной цене. Мы считаем, что это век интеллекта, и этот интеллект полностью переосмыслит мобильность. Теперь мы сделали лучший в своем классе умный семейный седан доступным в ценовом диапазоне 200 000 юаней, предлагая одну из самых передовых функций помощи водителю для обширной и быстрорастущей базы потребителей среднего класса в Китае.

Новый P5 будет доступен в шести различных комплектациях по цене от 157 900 до 223 900 юаней (примерно от 24 549 до 34 811 долларов США). P5 дебютирует с XPILOT 3.5 в качестве доступного обновления — самой мощной на сегодняшний день системы помощи водителю от автопроизводителя, оснащенной 32 датчиками восприятия и одним высокоточным блоком позиционирования с субметровой точностью.

  • XPeng P5
  • XPeng P5
  • XPeng P5

Другие характеристики

Новый электромобиль также оснащен автомобильной технологией LiDAR, включая два блока двойной призмы, интегрированные с 12 ультразвуковыми датчиками, 5 радарами миллиметрового диапазона, 13 HD-камерами и высокоточным блоком позиционирования.

Помимо ADAS и цен, новый P5 будет обеспечивать достаточный запас хода по циклу NEDC, который был дополнительно протестирован Xpeng с использованием сторонних компаний в городских и дорожных условиях. Результатом дополнительного тестирования стал показатель в 95% от городского запаса хода NEDC по сравнению с 97% от заявленного запаса хода NEDC на шоссе.

С шестью вариантами комплектации на выбор, есть много характеристик для изучения и сравнения, поэтому мы собрали их для вас здесь.

Версия P5 460G 460E 550G 550E 550P 600P
Емкость аккумулятора 55,9 кВтч 55,9 кВтч 66,2 кВтч 66,2 кВтч 66,2 кВтч 71,4 кВтч
Запас хода NEDC 460 км (~286 миль) 460 км (~286 миль) 550 км (~342 миль) 550 км (~342 миль) 550 км (~342 миль) 600 км (~373 миль)
Тип аккумулятора Литий-ионный Литий-ионный Тройной литиевый Тройной литиевый Тройной литиевый Тройной литиевый
Оборудование X-PILOT 2.5 X-PILOT 3.0* X-PILOT 2.5 X-PILOT 3.0* X-PILOT 3.5 *(два блока LiDAR) X-PILOT 3.5 *(два блока LiDAR)
Цена 157 900 юаней (24 549 долларов США) 172 900 юаней (26 882 доллара США) 177 900 юаней (27 659 долларов США) 192 900 юаней (29 991 доллар США) 199 900 юаней (31 080 долларов США) 223 900 юаней (34 811 долларов США)
* – Все версии P5 поставляются со стандартным X-PILOT 2.5, обновления 3.0 и 3.5 должны приобретаться отдельно

XPeng P5 в конечном итоге появится на европейском рынке

В беседе с руководителями XPeng после сегодняшнего объявления нам сообщили, что XPeng уже планирует вывести седан P5 в Европу.

XPeng заявил, что ему потребуется доработать новый P5 для соответствия международному рынку, хотя у автопроизводителя уже есть опыт работы на этом рынке с моделью P7, которая в настоящее время направляется в Норвегию. Этот шаг потребует тестирования P5 в Европе для соответствия рыночным нормам.

XPeng также заявил, что ему потребуется убедиться, что такие функции, как голосовое управление и операционная система, могут работать с разными языками. Не все функции будут доступны на P5 в Европе, поскольку рынки имеют разные предпочтения. Например, XPeng сообщил нам, что контент для потокового вещания будет отличаться, а функции голосовых команд изменятся.

Технологии автономного вождения также потребуют дополнительного времени, поскольку автопроизводителю необходимо установить карты, местные правила и провести необходимое тестирование для обеспечения безопасного выполнения.

XPeng заявил, что европейские клиенты могут ожидать появления функций автономного вождения вскоре после появления самого автомобиля. У нас пока нет информации о сроках появления P5 за рубежом.

В то же время автопроизводитель заявил, что в настоящее время не планирует выходить на рынок США.

P5 доступен для заказа в Китае с сегодняшнего дня, а поставки клиентам начнутся в конце октября.