
30% налоговый кредит на покупку электровелосипедов в США медленно пробивается через все этапы Конгресса. Последнее обновление предлагаемого законодательства показывает долгожданный прогресс, но также уменьшает потенциальный размер стимула.
Налоговый кредит на электровелосипеды впервые появился в рамках законопроекта E-BIKE Act, предложенного ранее в этом году.
Законопроект был впервые внесен в Палату представителей США в феврале и предлагал создать 30% налоговый кредит для стимулирования покупки новых электровелосипедов в США.
Цель состоит в том, чтобы облегчить американцам покупку электровелосипедов и, таким образом, заменить многие поездки на автомобиле более эффективным электротранспортом на велосипедах.
В июле в Сенат США был внесен сопутствующий законопроект, что является необходимым шагом для принятия законодательства в обеих палатах Конгресса, прежде чем оно сможет стать законом.
Законопроект Палаты представителей был направлен в Комитет по бюджету и ассигнованиям Палаты представителей вскоре после его внесения, и теперь мы впервые видим, как комитет переработал некоторые формулировки.

Крупнейшим обновлением является снижение стимула до 15%, или ровно половины от первоначально предложенной суммы.
Также предложен график постепенного отказа от кредита в зависимости от уровня дохода. Кредит начнет постепенно сокращаться для налогоплательщиков с доходом более 75 000 долларов, хотя эта сумма увеличивается до 112 500 долларов для глав домохозяйств и 150 000 долларов для супружеских пар, подающих совместную декларацию.
Текст также включает ту же проблематичную формулировку «менее 750 Вт» при определении того, какие электровелосипеды будут иметь право на получение стимула. Большинство штатов США разрешают электровелосипедам иметь максимальную мощность двигателя 750 Вт, и поэтому электровелосипеды мощностью 750 Вт распространены среди многих производителей. В идеале законопроект будет обновлен, чтобы гласить «не более 750 Вт», чтобы включить все электровелосипеды, в настоящее время легальные в большинстве штатов США.
Комитет также включил положение, требующее, чтобы электровелосипеды имели присвоенный производителем идентификационный номер транспортного средства (VIN). VIN затем будет использоваться для получения налогового кредита.
Ограничение розничной цены в 8 000 долларов США, необходимое для получения кредита, осталось без изменений по сравнению с первоначальным законопроектом.
Эти изменения не являются обязательными, но, вероятно, указывают на новое направление для законопроекта. До того, как законодательство будет принято Палатой представителей и Сенатом США, а затем подписано президентом Джо Байденом, еще долгий путь.
Ниже приводится точная формулировка обновленного предложения Комитета по бюджету и ассигнованиям Палаты представителей:
Начиная с 2022 года, налогоплательщики могут получить кредит в размере до 1500 долларов США на электровелосипеды, введенные в эксплуатацию налогоплательщиком для использования в Соединенных Штатах. Налогоплательщик может получить кредит на один электровелосипед за налоговый год (два для совместно подающих декларацию). Кредит постепенно сокращается, начиная с 75 000 долларов США скорректированного валового дохода ($112 500 для глав домохозяйств и $150 000 для супружеских пар, совместно подающих декларацию) по ставке 200 долларов за каждые 1000 долларов дополнительного дохода. Для данного налогового года налогоплательщик может использовать скорректированный валовой доход за этот год или за предыдущий год, в зависимости от того, какой из них ниже.
Квалифицированные электровелосипеды определяются как велосипед, оснащенный полностью рабочими педалями, седлом или сиденьем для водителя, электродвигателем мощностью менее 750 Вт, предназначенным для обеспечения помощи в движении велосипеда, и не обеспечивающим помощь, если велосипед движется со скоростью более 20 миль в час, или обеспечивающим помощь только при вращении педалей и не обеспечивающим помощь, если велосипед движется со скоростью более 28 миль в час.
Чтобы получить право на кредит, совокупная сумма, уплаченная за приобретение такого велосипеда, не должна превышать 8 000 долларов США.
Чтобы электровелосипед имел право на получение кредита, производитель должен присвоить каждому велосипеду уникальный идентификационный номер транспортного средства и сообщать эту информацию Казначейству в порядке, установленном Секретарем. Затем налогоплательщики должны предоставить надлежащий идентификационный номер транспортного средства, присвоенный электровелосипеду производителем, чтобы претендовать на кредит.
Секретарь должен производить платежи территориям, зеркальным кодексу, на сумму потерянного дохода в отношении этого положения. Секретарь должен производить платежи территориям, не зеркальным кодексу, на сумму потерянного дохода в отношении функционирования аналогичного кредита для электровелосипедов.