
После первых демонстраций программного обеспечения Tesla Full Self-Driving Beta v10 становится ясно, что оно не «ошеломляет», как обещал генеральный директор Илон Маск.
Но прогресс есть. Достаточно ли для роботакси к концу года? Я так не думаю.
В прошлые выходные Tesla начала распространять свое новое обновление программного обеспечения Full Self-Driving (FSD) Beta v10 для своих ранних пользователей.
Tesla FSD Beta позволяет автомобилям Tesla практически самостоятельно управлять собой как на автомагистралях, так и на городских улицах, но по-прежнему считается ассистентом водителя уровня 2, поскольку требует постоянного контроля со стороны водителя. Водитель несет ответственность за автомобиль, должен держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя.
Генеральный директор Илон Маск месяцами подогревал интерес к обновлению программного обеспечения, заявляя, что оно «взорвет мозг людей».
Теперь, когда в интернете появилось множество видеодемонстраций новой версии программного обеспечения, мы можем более легко оценить прогресс.
Вот некоторые из первых видео Tesla FSD v10, опубликованных владельцами Tesla, участвующими в программе раннего доступа:
Маск связывал это обновление с более широким выпуском FSD Beta, который, по его словам, должен был состояться к концу месяца через «кнопку загрузки», доступную всем американским владельцам Tesla, купившим пакет Full Self-Driving.
Мнение Electrek
Лично я считаю, что это скорее постепенное улучшение по сравнению с предыдущими версиями.
Некоторые тестировщики, похоже, также нуждались в перекалибровке своих камер после того, как обновление начало работать очень плохо:
На последнем видео выше показаны эти проблемы до перекалибровки.
Это, конечно, не гладкий релиз, и я бы не назвал его «ошеломляющим», но Tesla, похоже, добилась значительного прогресса в решении проблем компьютерного зрения.
Новое обновление отлично распознает окружающую среду, но ему далеко до впечатляющих результатов, когда дело доходит до принятия решений.
На данном этапе Tesla FSD Beta ведет себя как 13-летний подросток, укравший машину родителей и пытающийся научиться водить.
В приведенных выше видео вы можете увидеть, как система совершает несколько серьезных ошибок, но идея заключается в том, что система будет учиться намного быстрее, чем средний водитель.
Не знаю. Лично мне трудно поверить в заявленную Маском цель достичь к концу года уровня FSD, соответствующего роботакси, но я был бы рад ошибиться.