
Tesla пыталась взыскать с владельца Model S 22 500 долларов за замену аккумуляторного блока после окончания гарантии, но сторонний сервис смог устранить проблему за гораздо меньшую сумму.
Как владелец Tesla, один из самых частых вопросов, которые мне задают: «Сколько стоит замена аккумуляторного блока?»
Это сложный вопрос, поскольку подавляющее большинство замен аккумуляторных блоков Tesla проводилось по гарантии. Ранее Tesla предлагала восьмилетнюю гарантию на силовой агрегат без ограничения пробега для Model S и Model X.
Поскольку производство Model S началось в 2012 году, а большие объемы появились только в 2014 году, только недавно эти автомобили начали выходить из-под гарантии на силовой агрегат. Мы видели предложения от Tesla на замену аккумуляторных блоков в диапазоне от 20 000 до 30 000 долларов. Это большая сумма, но хорошая новость в том, что аккумуляторные блоки Tesla известны своей долговечностью.
У меня есть Tesla Model X, у которой аккумуляторный блок прослужил более 300 000 миль.
Однако, когда проблема не обязательно заключается в деградации батареи, а аккумуляторный блок просто выходит из строя, Tesla, как известно, быстро предлагает замену, а не пытается его отремонтировать.
Так произошло с Тайлером Хувером из Hoovie’s Garage после того, как он купил Model S P85 2013 года выпуска. Электромобиль, который был на четыре месяца вне гарантии на аккумулятор, начал выдавать сообщение об ошибке «максимальный уровень заряда батареи снижен» и не мог заряжаться более чем на 50 миль.

Он привез автомобиль в местный сервисный центр Tesla, который предложил ему замену аккумуляторного блока за 22 500 долларов:
(Обновление: изображение с цитатой было удалено, поскольку мне указали, что канал Рича использовал его только в качестве визуальной справки, и это не была фактическая цитата.)
Узнав, что Electrified Garage, принадлежащий ютуберу Ричу Рибилдсу, имеет некоторый опыт подобных ремонтов, Хувер отправил свою Model S в их филиал во Флориде.
Хотя Tesla недавно начала открывать некоторые из своих диагностических инструментов для сторонних компаний, автопроизводитель по-прежнему имеет много ограничений в отношении диагностики силовых агрегатов. Electrified Garage использует некоторые хитрости, чтобы обойти это и выяснить, что не так с блоком. В данном случае они обнаружили некоторые дисбалансы напряжения в 2 из 16 модулей батареи:

Они просто заменили эти модули вместо всего аккумуляторного блока:
«Нам удалось снять аккумулятор и заменить модули в блоке, чтобы устранить проблему примерно за 75% от заявленной цены сервисного центра Tesla. В этом заключается важность как «права на ремонт», так и наличия квалифицированных специалистов в сервисных центрах для правильной диагностики проблем с решениями, которые не являются расточительными или чрезмерно затратными. Аспект устойчивости вызывает наибольшее беспокойство, поскольку большинство старых автомобилей Model S и X скоро выйдут из гарантийного срока».
Весь процесс, который, честно говоря, не совсем прост, был задокументирован в последнем видео Рича:
Итак, сколько это стоило? Модули стоили по 1500 долларов каждый, что составило 3000 долларов. Еще 750 долларов запчастей для подрядчиков и предохранителей, причем основной был обновлен до тех, что были представлены в Model S Ludicrous.
С диагностикой и работой это обошлось примерно в 5000 долларов, или примерно на 75% меньше, чем Tesla запрашивала за полную замену аккумуляторного блока.
Обновление: Джейсон Хьюз, который ранее выполнял такой же ремонт, заявил, что новые модули в конечном итоге приведут к дисбалансу. Он говорит, что если владелец не будет оставлять машину без движения неделями, она, скорее всего, не продержится и года.
Рич не согласен и утверждает, что один из его автомобилей работает уже два года:
Мнение Electrek
Я знаю, что новый аккумуляторный блок — это не то же самое, что просто два сменных модуля, но такая опция должна быть.
Ремонт за 22 500 долларов финансово нецелесообразен для автомобиля, который в настоящее время оценивается примерно в 25 000–30 000 долларов.
Я понимаю, если Tesla не хочет заниматься таким видом сервисного ремонта. Они хотят заменить аккумуляторный блок, отправить старый блок своей команде по восстановлению и отремонтировать его там, где у них есть опыт.
Это справедливо. Но если вы не хотите этим заниматься, вы должны позволить сторонним сервисам предлагать альтернативы, и им нужны для этого диагностические инструменты. В противном случае им придется полагаться на некоторые хитрости, что не идеально.
Я надеюсь, что Tesla поддержит «право на ремонт» и начнет расширять возможности сторонних ремонтных мастерских, поскольку все больше ее ранних автомобилей сейчас выходят из гарантии.
Потому что, если они этого не сделают, их, казалось бы, благородное стремление предлагать услуги через собственные сервисные центры начнет выглядеть менее благородным.