
Новое исследование, основанное на данных MIT Advanced Vehicle Technology, показало, что Tesla Autopilot приводит к заметному снижению внимания водителя при его активации.
Ранее мы сообщали о том, что лаборатория MIT Advanced Vehicle Technology проводит долгосрочное исследование Tesla Autopilot.
Лекс Фридман, ныне известный по своим выступлениям на Joe Rogan Experience и собственному подкасту с лидерами мнений, ранее возглавлял это исследование, которое включало запись поездок владельцев Model S и Model X с активированным Autopilot на протяжении почти 500 000 миль.
Они записывали водителей, чтобы понять, как они взаимодействуют с функциями помощи водителю в рамках пакета Tesla Autopilot.
Используя данные исследования, группа исследователей из Массачусетского технологического института опубликовала новое исследование под названием «Модель естественного поведения взгляда при отключении Tesla Autopilot«.
Исследование показало, что водители чаще и дольше смотрят на вещи, не связанные с вождением, когда активирован Autopilot.
В частности, они обнаружили, что водители чаще смотрят на центральный экран:
«Модель воспроизводит наблюдаемую закономерность взглядов у водителей. Компоненты модели показывают, что взгляды на обочину были дольше при активном AP, чем без него, и их частотные характеристики изменились. Взгляды на обочину, связанные с вождением, были менее частыми при активном AP, чем при ручном управлении, в то время как взгляды на области вниз/в центр консоли, не связанные с вождением, были самыми частыми и самыми долгими (22% взглядов превышали 2 с). Различий в продолжительности взгляда на дорогу было немного».
Это проблема, поскольку идея Autopilot заключается в том, чтобы взять на себя часть задач по вождению и позволить водителям больше сосредоточиться на дороге, что они обязаны делать, поскольку они по-прежнему несут ответственность за автомобиль, когда Autopilot активен.
Исследование показало, что водители больше смотрят на дорогу после отключения Autopilot:
«Паттерны визуального поведения изменяются до и после отключения AP. До отключения водители меньше смотрели на дорогу и больше фокусировались на областях, не связанных с вождением, по сравнению с периодом после перехода на ручное управление. Более высокая доля взглядов на обочину до отключения на ручное управление не компенсировалась более долгими взглядами вперед».
Tesla публикует квартальные «отчеты о безопасности», которые использует для утверждения, что автомобили Tesla с активированным Autopilot имеют «почти в 10 раз меньшую вероятность попасть в аварию, чем средний автомобиль».
Однако эта интерпретация данных оспаривается.
На большинстве автомобилей Tesla, оснащенных версией Autopilot (от 1.0 до 3.0), функции Autopilot в основном используются для движения по автомагистралям. Такое же различие наблюдается и для «среднего автомобиля», на котором основаны общие данные о авариях NHTSA в США.
Аварии чаще случаются на городских дорогах и дорогах без разделительной полосы, чем на автомагистралях.
Мнение Electrek
Очевидно, это зависит от водителя. Я думаю, что Autopilot, безусловно, может помочь сделать вождение безопаснее.
Я лично использовал его на протяжении десятков тысяч миль, и мне кажется, что он помогает мне водить безопаснее, но я всегда стараюсь обращать внимание на дорогу, когда использую функции помощи водителю.
Я считаю, что водителям Tesla следует быть осторожными и не становиться слишком самоуверенными при использовании этих функций. Пока Tesla не сможет улучшить систему настолько, чтобы взять на себя ответственность за вождение, это не является хорошей идеей.