Илон Маск утверждает, что Ford и профсоюз авторабочих написали новый законопроект о стимулировании электромобилей

Генеральный директор Tesla Илон Маск прокомментировал предложенную демократами новую федеральную реформу стимулирования электромобилей, которая включает в себя существенную выгоду для профсоюзов.

Маск заявил, что Ford и профсоюз United Auto Workers написали новый законодательный акт.

Как мы сообщали на прошлой неделе, демократы представили последнюю версию своей запланированной реформы федерального стимулирования электромобилей, которую они планируют продвинуть как часть своего законопроекта о социальных расходах на 3,5 триллиона долларов.

По сравнению с ранее предложенными реформами было внесено несколько изменений, но самым большим является дополнительная выгода в размере 4500 долларов для электромобилей, выпускаемых на заводах, где рабочие являются членами профсоюза.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Это ставит в невыгодное положение несколько иностранных автопроизводителей, которые производят автомобили без профсоюзных рабочих.

На внутреннем рынке это дает серьезное преимущество практически всем американским автопроизводителям, кроме Tesla.

Автопроизводитель и его рабочие сопротивлялись попыткам UAW создать профсоюз на заводе во Фримонте, где Tesla производит все свои автомобили для американского рынка.

Вчера вечером в Twitter генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что, по его мнению, за новым текстом законопроекта стоят лоббисты Ford и UAW:

«Это написано лоббистами Ford/UAW, поскольку они производят свои электромобили в Мексике. Неясно, какую пользу это приносит американским налогоплательщикам».

Хотя доказательств этому утверждению нет, отслеживание денежных потоков показывает, что Ford и UAW, вероятно, оказали большое влияние на новое законодательство.

Нет сомнений в том, что The Big Three — Ford, GM и Chrysler из Мичигана — и рабочие UAW, которых они нанимают, получат наибольшую выгоду от этих изменений.

Так получилось, что Дэн Килди, представитель США от 5-го избирательного округа Мичигана, который, возможно, не смог бы быть избранным без поддержки UAW, стоял за некоторыми из этих изменений.

Маск также выделил Ford, который особенно выиграет от изменения реформы, предоставляющей пятилетнюю отсрочку для электромобилей, произведенных за пределами США, для получения стимула в размере 7500 долларов.

Ford вложил значительные средства в производство своего Mustang Mach-E, первого электромобиля нового поколения, на заводе в Мексике.

Маск не одинок в выражении недовольства новым языком о профсоюзах в новом законодательстве.

Honda и Toyota заявили, что они против этого, но у них также нет производства электромобилей в США.

Обновление: Ford опубликовал следующее заявление по этому вопросу:

«Стимулирование потребителей электромобилей является ключом к ускорению перехода к транспортному будущему с нулевыми выбросами, и мы ценим лидерство конгрессмена Килди и сенатора Стабеноу по этому вопросу», — сказал Кумар Галхотра, президент подразделения Americas & International Markets Group компании Ford Motor Company. «Это законодательство поможет большему количеству американцев приобрести электромобили, одновременно поддерживая американское производство и профсоюзные рабочие места. Как автопроизводитель, который собирает больше автомобилей в Америке, чем кто-либо другой, Ford делает все возможное, чтобы возглавить революцию электромобилей, инвестируя десятки миллиардов долларов в электромобили. Первоначальная реакция клиентов на полностью электрические версии наших самых знаковых и популярных автомобилей, таких как американский F-150 Lightning и E-Transit, превосходит наши ожидания. Мы продолжим работать с нашим правительством и партнерами из UAW над борьбой с изменением климата и поддержкой американских рабочих».

Мнение Electrek

Моя позиция проста. Я за все, что ускорит появление электрического транспорта. Это самая важная часть. Этот новый закон, несомненно, добьется этого. Поэтому, если выбирать между этим и ничем, я определенно за это.

Однако я, безусловно, разочарован тем, что они используют такое важное новое законодательство для продвижения политической повестки дня, которая совершенно не связана с ускорением развития электротранспорта. Стимул к покупке электромобилей должен отражать их большую ценность для окружающей среды и здоровья населения по сравнению с их аналогами, работающими на ископаемом топливе. Независимо от того, поддерживаете вы профсоюзы или нет, вы можете согласиться с тем, что имеет ли отношение к делу, производятся ли электромобили профсоюзными рабочими, не имеет никакого отношения к тому, насколько велико их воздействие на окружающую среду и здоровье. Это просто политизация, и на самом деле она не направлена на увеличение использования электромобилей.

Именно поэтому я на самом деле поддерживаю пятилетнюю отсрочку для электромобилей, произведенных за пределами США. Это позволит избежать временного замедления внедрения электромобилей в США, а также избежать подобного протекционистского ответного удара со стороны зарубежных рынков, которые получают электромобили из США.

Возвращаясь к вопросу о профсоюзах: я не против профсоюзов. Объединение рабочих для получения силы коллективных переговоров имеет для меня смысл. Однако это также может выйти из-под контроля, когда вмешиваются жадность и коррупция, и мы видели, как это происходило с UAW.

Tesla яростно боролась против создания профсоюза UAW на заводе во Фримонте, даже незаконно в некоторые моменты, по данным NLRB.

Хотя UAW, похоже, не подходит, работники Tesla могут создать свой собственный профсоюз, отдельный от UAW, и тогда покупатели автомобилей Tesla получат доступ к дополнительной субсидии в размере 4500 долларов.

Очевидно, что это не идеальная ситуация. Я считаю, что стоимость стимула должна просто отражать меньшее негативное воздействие электромобилей на окружающую среду по сравнению с их аналогами, работающими на бензине.

Но они создали игру, так что пусть уж играют по ее правилам.