
Демократы предложили обновленную программу стимулирования покупки электромобилей на федеральном уровне, которая будет включена в их законопроект о социальных расходах на 3,5 триллиона долларов.
Он снимет ограничение на количество автомобилей и заменит его временным периодом, введет более высокую выплату до 12 500 долларов и сделает ее точечной, но также появятся новые ограничения, которые поставят Tesla в невыгодное положение на 4 500 долларов.
С тех пор, как президент Джо Байден занял Белый дом, а демократы получили большинство как в Палате представителей, так и в Сенате, они дали понять, что планируют реформировать федеральную программу стимулирования электромобилей.
Текущая программа имеет некоторые важные недостатки. Главный из них — ограничение налогового кредита в размере 7 500 долларов на 200 000 электромобилей на одного производителя.
Это ставит автопроизводителей, которые были ранними сторонниками электромобилей, таких как Tesla и GM, в невыгодное положение.
Вторая по величине проблема заключается в том, что стимул предоставляется в виде налогового кредита на сумму 7 500 долларов, который требует наличия соответствующей федеральной налоговой нагрузки и применяется только к вашим следующим налогам.
За последний год было несколько предложений по реформированию программы стимулирования электромобилей.
Последнее из них — Закон о чистой энергии для Америки, который увеличил бы стимул до 12 500 долларов и снял бы порог в 200 000 поставленных производителями электромобилей.
Теперь Комитет по путям и средствам Палаты представителей одобрил новую версию программы стимулирования электромобилей в рамках своего законопроекта о социальных расходах на 3,5 триллиона долларов.
Вот основные изменения:
- Снять ограничение в 200 000 автомобилей на производителя
- Сохранить стимул в размере 7 500 долларов на новые электромобили в течение 5 лет
- Сделать стимул в размере 7 500 долларов скидкой в точке продажи вместо налогового кредита
- Электромобили с аккумуляторной батареей емкостью менее 40 кВт/ч имеют ограничение на стимул в размере 4 000 долларов
- Добавить дополнительно 4 500 долларов для электромобилей, собранных на профсоюзных заводах
- Добавить еще 500 долларов для электромобилей, использующих аккумуляторные батареи, 50% компонентов (включая элементы) которых произведены в США
- После первых 5 лет 7 500 долларов будут предоставляться только для электромобилей американского производства, и это будет действовать еще 5 лет.
- Введены ценовые ограничения на электромобили, подпадающие под действие стимулов:
- Седаны стоимостью до 55 000 долларов
- Внедорожники стоимостью до 69 000 долларов
- Пикапы стоимостью до 74 000 долларов
- Фургоны стоимостью до 54 000 долларов
- Также вводятся ограничения по доходам для доступа к стимулам, но они довольно высоки: скорректированный валовой доход до 400 000 долларов для физических лиц и до 800 000 долларов для совместно подающих документы.
Как обычно, эти условия могут измениться по мере прохождения законопроекта через законодательный процесс.
Мнение Electrek
Эти изменения в основном положительные. Мне нравится, что они предоставляют иностранным автопроизводителям льготный период. Это будет очень полезно для поддержания темпов внедрения электромобилей в США.
10-летний период более чем достаточен для поддержки внедрения электромобилей.
Что касается ценовых ограничений, я думаю, что они достаточно высоки, если не сказать немного завышены для внедорожников и пикапов.
Моя главная проблема — это дополнительный стимул в размере 4 500 долларов для электромобилей, произведенных на профсоюзных заводах.
Это не имеет никакого отношения к причине, по которой мы должны отдавать предпочтение электромобилям перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Причина заключается в учете воздействия на окружающую среду и здоровье, связанного со сжиганием бензина. Это не имеет никакого отношения к тому, являются ли работники, производящие эти автомобили, электрические или нет, членами профсоюза.
Компанией, которая больше всего пострадает от этого, будет Tesla, поскольку ее сотрудники не объединились в профсоюзы.
Я не могу не думать, что это политически мотивированный шаг, а не шаг в сторону защиты окружающей среды, что разочаровывает.
Однако я не буду слишком сильно жаловаться, потому что я думаю, что 7 500 долларов — это достаточно большая сумма для стимула на электромобили, а 12 000 долларов, вероятно, в большинстве случаев слишком много.
В результате получается просто 4 500 долларов преимущества для Tesla, что компания не будет проблемой, учитывая, что они по-прежнему доминируют на рынке США в течение последних двух лет с недостатком в 7 500 долларов.