
На выставке IAA Mobility в Мюнхене на этой неделе представитель Renault Group заявил о планах добиваться продления недавно предложенного запрета на продажу всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в ЕС с 2035 года. Согласно сообщению, Renault хочет продления примерно до 2040 года, чтобы предложить потребителям более доступные автомобили, прежде чем более дорогие электромобили станут обязательными.
Renault Group — французский автомобильный конгломерат, основанный в 1899 году. Штаб-квартира компании находится в Париже, она производит и продает автомобили под брендом Renault, а также под дочерними марками, такими как Alpine и Dacia.
Последние новости компании могут кого-то шокировать, поскольку еще в мае этого года Renault позиционировала себя как лидера в области энергетического перехода. Компания представила изображения почти серийного электрического хэтчбека Mégane E-TECH Electric, начав с ребрендинга в сторону электрификации.
Кроме того, Renault обещала стать самым экологичным брендом в Европе к 2030 году, причем 9 из 10 автомобилей будут электрическими. Электромобиль Renault Zooey пользовался большим успехом по всей Европе, даже опередив Tesla Model 3 в некоторых кварталах.
Кроме того, марка Dacia группы Renault представила доступный электромобиль-внедорожник этой весной, который произвел впечатление на первых покупателей.
Несмотря на свои усилия и приверженность полностью электрическому будущему, Renault Group по-прежнему видит потребность в автомобилях с ДВС после запрета продаж в ЕС с 2035 года, особенно для клиентов Dacia.

Renault добивается продления запрета ЕС на ДВС до 2040 года
В недавнем отчете издания Auto Express исполнительный вице-президент Renault Group по инжинирингу Жиль Леборнь (Gilles Leborgne) сообщил представителям СМИ о планах добиваться продления запрета на продажу всех автомобилей с ДВС в ЕС с 2035 года. Леборнь заявил следующее:
Мы будем бороться за то, чтобы сохранить гибриды после 2034, 2035 годов, потому что [в текущем предложении ЕС] предусмотрен полный запрет двигателей внутреннего сгорания. Это не сказано так прямо, но к 2034 году ожидаются нулевые выбросы, что означает отсутствие ДВС. Мы считаем, что это неправильный подход, поэтому будем бороться за предложение более плавного пути, за пропорциональное использование гибридов до, я бы сказал, 2040 года.
Renault Group считает, что должна иметь возможность продолжать предлагать бензиновые автомобили в 2030-х годах и далее, поскольку это позволит автопроизводителю сохранять доступность своих автомобилей.
Это продление наиболее актуально для марки Dacia, которая является самым доступным брендом Renault, и почти все ее автомобили по-прежнему полагаются на внутреннее сгорание.
Бренды Renault и Alpine будут в гораздо лучшем положении, поскольку к 2030 году 90% автомобилей Renault будут полностью электрическими, а Alpine к тому времени должна стать 100% электрической.
Тем не менее, Леборнь считает, что к 2030 году Dacia будет электрифицирована всего на 10%. Компания также, похоже, не спешит с переходом, хотя, по-видимому, может это сделать:
Мы можем без проблем привнести все технологии Renault в Dacia. Мы уже делаем это; посмотрите на Sandero. Но, конечно, из-за стоимости автомобиля мы будем ждать, пока это абсолютно необходимо. Для Dacia это будет приятный и плавный переход. Мы сохраним бензин и сжиженный нефтяной газ, затем перейдем к мягкому гибриду (48 В) и гибриду, затем к полному электричеству.
Если этот ход мыслей недостаточно озадачивает, ознакомьтесь с дополнительными рассуждениями исполнительного вице-президента Renault Group по инжинирингу относительно продления запрета ЕС на ДВС, в которых выражается обеспокоенность интересами покупателей:
Во-первых, мы хотим увязать долю электромобилей, которые должны быть обязательными [к продаже], с инфраструктурой. Во-вторых, у нас, без сомнения, есть технологии, но мы пока не знаем, есть ли у нас клиенты для них. В-третьих, нам нужно адаптироваться – у нас много людей на заводах; мы должны трансформировать наших людей, и это займет время. Мы не хотим резкого неприятия этого направления; мы готовы двигаться ради планеты.
Леборнь категорически заявил, что он не против электрификации (несмотря на приведенные выше цитаты). Однако он считает, что нам нужно «заботиться о наших людях и свободе передвижения».
Мы не можем придумать лучшего способа позаботиться о людях, чем путем устранения всех токсичных выбросов, генерируемых их «свободой передвижения».
Мнение Electrek
«…у нас, без сомнения, есть технологии, но мы пока не знаем, есть ли у нас клиенты для них.»
Эта цитата сама по себе является отличным резюме мыслительного процесса, или его отсутствия, которое этот джентльмен передает от имени автомобильного гиганта с более чем 120-летним опытом.
Некоторые из рассуждений имеют смысл. Зарядная инфраструктура является и будет огромным препятствием для быстрого и успешного внедрения электромобилей в Европе. Заводам и сотрудникам Renault придется переориентироваться и освоить новые навыки для разработки и производства автомобилей, ориентированных больше на батареи и компьютеры, чем на нефть и огонь.
Однако трудно стоять и говорить, что два из ваших трех основных брендов будут на 90-100% электрическими в течение следующих 8+ лет, но вам нужно больше времени, чтобы продавать автомобили с ДВС, чтобы люди по-прежнему могли позволить себе автомобили. Дайте передохнуть.
Конечно, Dacia — это доступный бренд Renault, и даже на данном этапе стремительной электрификации нулевые выбросы транспортных средств стоят дороже бензиновых.
Однако плохо выглядит жалоба на трудности в достижении масштабируемости для потребителей, когда вы тут же уверенно заявляете, что у вас есть технологии для этого, но вы сознательно выбираете как можно более медленный темп.
Этот аргумент сразу же теряет свою силу. Если запрет на продажу ДВС будет одобрен парламентом ЕС, у Renault будет почти 15 лет на адаптацию. Разберитесь, ребята.