
Mercedes-Benz сегодня представляет EQB, электрический внедорожник с семью местами.
Это ответ немецкого автопроизводителя на растущую популярность Tesla Model Y.
Нет сомнений в том, что Model Y быстро становится самым популярным электромобилем в мире.
Tesla наблюдает высокий спрос на компактный электрический внедорожник в США и Китае, где он в настоящее время производится.
Настолько, что автопроизводитель также добавляет производство на своих новых заводах в Берлине, Германия, и Остине, Техас.
Наконец-то появляются конкуренты среди электромобилей: Mustang Mach-E, Audi Q4 e-tron и несколько других вариантов.
Ранее в этом году Mercedes-Benz объявила, что представит свой собственный автомобиль в этом сегменте — EQB.
Сегодня, на IAA Mobility в Мюнхене, немецкий автопроизводитель представляет новый электрический внедорожник.
Горден Вагенер, главный дизайнер Daimler Group, прокомментировал выпуск нового электромобиля:
«С новым EQB мы создали знаковый электрический внедорожник, который сочетает в себе квадратные формы наших внедорожников и переносит их в будущее. Его внушительный силуэт сочетается с футуристическими элементами, такими как передняя панель из черного стекла, создавая необычный внешний вид этого автомобиля».
Они представили серийную версию EQB:




Размеры EQB схожи с GLB, который немного больше Model Y:
«EQB (длина/ширина/высота: 4684/1834/1667 миллиметров) предлагает щедрое пространство и максимальную вместимость багажника 1710 литров благодаря длинной колесной базе GLB (2829 миллиметров)2. Спинки сидений второго ряда регулируются в нескольких положениях в стандартной комплектации, а этот ряд опционально оснащается продольной регулировкой в 140 миллиметров».
Он расположится в линейке электрических моделей Mercedes выше EQA, который значительно меньше.
Как и Model Y, EQB предлагает опциональный третий ряд сидений:
«EQB стандартно оснащается пятью сиденьями и опционально доступен как семиместный. Таким образом, он предлагает место для многих семейных конфигураций и самых разнообразных транспортных потребностей. Это ставит его в исключительное положение среди компактных электромобилей. Два сиденья третьего ряда могут использоваться людьми ростом до 1,65 метра, там же можно устанавливать детские кресла».
Mercedes-Benz опубликовал несколько новых изображений интерьера, но не третьего ряда:




Что касается силовой установки, то электрический внедорожник будет сначала представлен в версии EQB 300 4MATIC с двухмоторным полным приводом.
Позже будет доступен вариант с передним приводом.
В чем EQB разочаровывает, так это в ограниченной мощности быстрой зарядки постоянным током (100 кВт) для аккумуляторной батареи емкостью 66,5 кВт⋅ч.
Автопроизводитель утверждает, что это обеспечит запас хода 419 км по стандарту WLTP, что должно трансформироваться в более чем 350 км (217 миль) по стандарту EPA.
Однако Mercedes-Benz заявляет, что появится версия с увеличенным запасом хода, которая может быть представлена на американском рынке в следующем году.
Производство автомобиля начнется в Китае и Венгрии в этом году, поставки будут осуществляться на китайский и европейские рынки.
Ожидается, что запуск в США последует в следующем году.
Цены пока не объявлены, но мы ожидаем около 50 000 долларов.
Вот технические характеристики:
EQB 350 4MATIC
Система привода и аккумулятор | ||
Схема привода | Полный привод | |
Электродвигатель(и): | Тип | Передняя ось: Асинхронный двигатель (ASM), Задняя ось: Синхронные двигатели с постоянными магнитами (PSM), |
Мощность (пиковая) | кВт | 215 |
Крутящий момент (пиковый) | Нм | 520 |
Тип аккумулятора/используемая энергия (WLTP) | кВт⋅ч | Литий-ионный/66,5 |
Номинальное напряжение | В | 367 |
Рекуперативная мощность, макс. | кВт | 190 |
Мощность зарядки переменным током, макс. (бортовое зарядное устройство, стандартная/опциональная) | кВт | 11 |
Время зарядки переменным током[2], трехфазная (11 кВт) | ч | 5:45 |
Мощность зарядки постоянным током, макс. | кВт | 100 |
Время зарядки постоянным током[3] на станции быстрой зарядки (DC) | мин | 32 |
Зарядка постоянным током[4]: запас хода после 15 минут (WLTP) | км | прибл. 140 |
Подвеска | ||
Передняя ось | Подвеска McPherson с пружинной стойкой и поперечным рычагом, винтовые пружины, двухтрубные газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Задняя ось | Многорычажная, винтовые пружины, газовые амортизаторы, стабилизатор | |
Тормозная система | Вентилируемые дисковые тормоза спереди, электрический стояночный тормоз, ABS, усилитель экстренного торможения, ESP® | |
Рулевое управление | Электроусилитель руля с реечным механизмом | |
Размеры и вес | ||
Количество дверей/мест | 5/7 | |
Длина/ширина/высота[5] | мм | 4684/1834/1701 |
Колесная база | мм | 2829 |
Диаметр разворота | м | 11.7 |
Объем багажника, VDA[6] | л | 495-1710 |
Снаряженная масса[7]/допустимая полная масса/макс. полезная нагрузка | кг | 2175/2580/405 |
Допустимая масса буксируемого прицепа (с тормозами/без тормозов) | кг | -/- |
Коэффициент аэродинамического сопротивления от/лобовая площадь | -/м² | 0.28/2.53 |
Производительность, потребление и запас хода | ||
Разгон 0-100 км/ч | с | 6.2 |
Максимальная скорость | км/ч | 160 |
Комбинированное потребление (WLTP) | кВт⋅ч/100 км | 18.1 |
Выбросы CO₂ (WLTP) | г/км | 0 |
Комбинированное потребление (NEDC) | кВт⋅ч/100 км | 16.2 |
Выбросы CO₂ (NEDC) | г/км | 0 |
Максимальный запас хода (WLTP) | км | 419 |