Rivian: объявлены цифры запаса хода EPA для «большой батареи» — 314 миль, 70 миль на галлоне

Rivian обнародовал рейтинг запаса хода EPA для своего предстоящего электрического пикапа R1T и внедорожника R1S. Для автомобилей с конфигурацией «большая батарея» пикап R1T будет иметь запас хода 314 миль и расход 70 миль на галлоне, а внедорожник R1S — почти такой же — 316 миль запаса хода и расход 69 миль на галлоне.

Объявленные сегодня цифры касаются только «большой батареи»; Rivian планирует предложить дополнительную конфигурацию «максимальная батарея» для R1T за дополнительную плату в 10 000 долларов. Rivian еще не опубликовал рейтинг EPA для максимальной батареи, но ожидает запас хода более 400 миль. Rivian еще не объявил о доступности максимальной батареи для R1S, но анонсирует R1S с «большим запасом хода» после того, как появятся автомобили Launch Edition.

Поставки R1T запланированы на этот месяц, при этом Rivian ожидает одобрения правительства для начала выпуска пикапов на дороги. Rivian заявляет, что «все конфигурации будут доступны для доставки начиная с января 2022 года».

Rivian также планирует предложить меньшую батарею «более 250 миль» для обоих автомобилей, хотя компания еще не объявила сроки доступности этой конфигурации.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Любопытно, что показатели для двух автомобилей почти идентичны, но у внедорожника запас хода немного выше (<1%), а эффективность немного ниже (~1.4%). Однако различия настолько малы, что это может быть просто особенностью процесса тестирования или ошибкой округления.

Эти цифры делают R1T и R1S одними из наименее эффективных электромобилей (лишь немного лучше, чем Porsche Taycan Turbo S), но, справедливости ради, это и самые крупные электромобили. Так что этого следовало ожидать. При показателе 70 миль на галлон они по-прежнему более чем в три раза эффективнее бензиновых пикапов и больших внедорожников.

Являясь первым электромобилем, получившим рейтинг EPA, это дает нам представление о том, какой будет эффективность будущих электрических пикапов. Если R1T потребляет примерно 480 Втч/милю, мы можем спроецировать аналогичное потребление от Tesla Cybertruck, Ford F-150 Lightning, GM Hummer EV и так далее. Таким образом, чтобы достичь запаса хода около 400 миль, этим пикапам потребуется батарея почти на колоссальные 200 кВтч. Самые большие батареи для электромобилей, доступные в настоящее время, имеют емкость около 100 кВтч.

Мнение Electrek

Лично я считаю, что запас хода — это не самый важный показатель электромобиля, и есть много других аспектов автомобиля, которые не менее важны или более важны, чем просто запас хода. Эффективность, стоимость, вес, наличие опций, комфорт, производительность и т. д. Тем не менее, запас хода обычно является номером 1, который упоминается в заголовках (и я здесь виноват, но, справедливости ради, эта статья именно о выходе новых данных по запасу хода).

И в целом, мы в Electrek считаем, что постоянно растущие показатели запаса хода несколько нелепы. Подавляющему большинству водителей не требуется 400 миль запаса хода, и им, вероятно, лучше подошел бы автомобиль с меньшим запасом хода, меньшим количеством батарей, более низкой стоимостью и более высокой эффективностью, при условии, что он способен к быстрой зарядке постоянным током или домашней зарядке. Вот почему важно сосредоточиться на развертывании зарядной инфраструктуры и на том, чтобы облегчить людям зарядку, если у них нет гаража.

Существуют ниши, которые могут использовать эти автомобили с большим запасом хода, но, учитывая, что большая часть производства электромобилей уже много лет ограничена поставками батарей, возможно, было бы лучше распределить имеющиеся батареи на большее количество автомобилей (чтобы снять с дорог больше бензиновых машин), а не на меньшее количество автомобилей, которые никогда не используют свою полную мощность. Поэтому нам не следует просто продолжать увеличивать запас хода выше уровня практичности, ожидая, что каждый новый модельный год будет приносить неоправданно высокие показатели запаса хода.

Однако, в случае таких приключенческих пикапов, как этот, большой запас хода более оправдан. Езда по бездорожью намного менее эффективна, чем езда по дороге, поэтому одна миля запаса хода не даст вам одну милю езды по бездорожью. То же самое касается буксировки, которая может значительно сократить ваш запас хода. И то, и другое — вопросы физики, которые влияют на транспортные средства независимо от их трансмиссии, но бензиновые автомобили могут перевозить дополнительную канистру с топливом, чтобы помочь смягчить потенциальную проблему остановки в пути. И это те типы автомобилей, на которых вы захотите отправиться в дальнюю поездку, в отличие от небольших городских автомобилей, которые обычно не предназначены для этого.

В ответ на это Rivian предлагает опциональную огромную батарею на 400+ миль и даже запатентовал «цифровую канистру», которая позволит временно увеличить емкость батареи (хотя новостей о том, будет ли она когда-либо сделана доступной, нет). Более важно то, что они планируют развернуть «Rivian Adventure Network» для быстрой зарядки в дороге, с множеством точек, запланированных рядом с местами приключений, такими как национальные парки и т. д. Следует отметить, что в этих местах часто доступны подключения для автодомов, от которых электромобили могут заряжаться в течение ночи.

Кроме того, даже если для вывода на дороги этих электрических пикапов и внедорожников потребуется много батарей из ограниченного запаса, будем надеяться, что они вытеснят более загрязняющие окружающую среду бензиновые пикапы/внедорожники, поэтому влияние на климат все равно будет положительным.

Учитывая все это — большую батарею, гораздо лучшую, чем у бензиновых, эффективность, запланированное развертывание зарядной сети и т. д. — мы очень воодушевлены Rivian и с нетерпением ждем возможности сесть за руль одного из них. Следите за нашими впечатлениями, когда мы это сделаем.