
Nissan и Университет Васэда в Токио сотрудничают с 2017 года, и сегодня они объявили о начале испытаний процесса переработки, который позволяет извлекать высокочистые редкоземельные соединения из магнитов двигателей электромобилей.
Сначала они нагревают использованный двигатель до 1400 °C, чтобы расплавить его. Затем добавляют оксид железа для окисления редкоземельных элементов (РЗЭ).
Далее в расплавленную смесь добавляется небольшое количество флюса на основе бората, который может растворять оксиды редкоземельных элементов и эффективно извлекать РЗЭ.
Затем расплавленная смесь разделяется на два жидких слоя. Слой оксидов – называемый шлаком – содержащий РЗЭ, всплывает наверх, а слой железоуглеродистого сплава с более высокой плотностью опускается на дно. Затем РЗЭ легко извлекаются из шлака. Посмотрите:
Nissan утверждает, что с помощью нового процесса переработки ему удалось извлечь 98% редкоземельных элементов из двигателя.
Автопроизводитель также заявляет, что данный метод сокращает процесс восстановления примерно на 50% по сравнению с текущим, поскольку нет необходимости в размагничивании, удалении или разборке магнитов.
Nissan планирует запустить новый процесс переработки к середине десятилетия.
Читайте также: Nissan присоединился к кампании ООН «Race to Zero», стремясь к 100% электромобилей к… «началу 2030-х годов»
Фото: Nissan