
Илон Маск сообщил сотрудникам Tesla, что «это будет самый сумасшедший месяц поставок в истории Tesla».
Генеральный директор заявил, что Tesla снова пытается остановить свои изнурительные «волны» поставок в конце квартала, но ожидает больших результатов в этом квартале.
Tesla известна интенсивными поставками в конце квартала из-за своей системы дистрибуции, которая сильно отличается от других автопроизводителей, использующих сторонние дилерские центры.
Поскольку Tesla продает продукцию напрямую клиентам, автопроизводитель владеет автомобилем до полной доставки покупателю и получения оплаты.
Это означает, что время в пути чрезвычайно важно для Tesla финансово, поскольку автопроизводитель несет расходы на строительство этих автомобилей и не получает денег до тех пор, пока клиенты фактически не заберут их.
Поэтому, когда в конце квартала у Tesla много автомобилей в пути, квартал выглядит для них финансово плохо.
Именно поэтому Tesla пытается строить автомобили для экспорта на своем заводе во Фримонте и Gigafactory в Шанхае в начале квартала, а автомобили для местных поставок — позже, чтобы учесть время в пути к концу квартала.
Однако эта стратегия приводит к тому, что отдел продаж и поставок Tesla вынужден обрабатывать значительные объемы автомобилей для доставки в конце каждого квартала, которые называются «волнами поставок» или «усиленными поставками».
Генеральный директор Илон Маск ранее указывал, что Tesla стремится сократить эти волны, поскольку они создают большую нагрузку на сотрудников и известны тем, что влияют на качество обслуживания клиентов.
Этого пока не произошло, и уж точно не в этом квартале, но это может наконец-то закончиться относительно скоро.
Вчера вечером Маск провел общекорпоративный звонок с сотрудниками Tesla, во время которого он предупредил их ожидать «сумасшедшего» конца квартала, по словам источников, участвовавших в звонке и говоривших с Electrek.
Генеральный директор сказал:
«Этот месяц будет самым сумасшедшим месяцем поставок в истории Tesla».
Проблемы с производством из-за дефицита чипов и логистические проблемы из-за узких мест в портах, а также недавние стихийные бедствия в США задержали поставки Tesla.
Эти проблемы добавятся к обычной нагрузке «волны поставок» в конце квартала, и следующие несколько недель будут чрезвычайно важными и сложными с точки зрения поставок за квартал.
Положительным моментом является то, что Маск заявил, что это будет не только самый сумасшедший месяц поставок в истории Tesla, но и самый сумасшедший месяц поставок, который когда-либо будет.
Генеральный директор считает, что Tesla должна лучше контролировать свою логистику, и он ставит цель, чтобы автопроизводитель прекратил эти «волны поставок» к 4-му кварталу 2021 года или 1-му кварталу 2022 года.
Это совпадает с наращиванием производства на Gigafactory Berlin, которое, как ожидается, начнется в октябре.
Tesla поставляет много автомобилей в Европу, и в настоящее время эти автомобили доставляются кораблями из США и Китая.
Если автопроизводитель сможет производить некоторые из них локально, это сократит время в пути для этих автомобилей и освободит больше производственных мощностей для более стабильного снабжения автомобилей для местных поставок в Китай и Северную Америку.