
Планируемый Калифорнией переход к 100% продажам транспортных средств с нулевым уровнем выбросов к 2035 году может вскоре претерпеть изменения, поскольку Исполнительный совет Демократической партии Калифорнии сегодня единогласно принял резолюцию, призывающую к прекращению продаж новых бензиновых автомобилей в штате к 2030 году.
Этот шаг последовал вскоре после того, как несколько городов Калифорнии, включая Калвер-Сити, Окленд и Беркли, приняли аналогичные резолюции, призывающие к достижению цели к 2030 году.
Резолюция призывает к 100% продажам новых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов к 2030 году и указывает на несколько преимуществ электромобилей для мира в целом и для Калифорнии в частности.
В нем отмечается недавний доклад МГЭИК, который рисует самую мрачную картину неспособности человечества отреагировать на чрезвычайную климатическую ситуацию, которую мы сами и вызываем, и что транспорт является крупнейшим источником изменения климата в штате Калифорния. Наряду с поэтапным отказом от бензиновых автомобилей к 2030 году, резолюция призывает к сокращению выбросов CO2 на 45% (от уровней 2010 года) к 2030 году.
Резолюция также отмечает, что Калифорния является лидером в секторе электромобилей, что экономика Калифорнии выигрывает от более быстрого внедрения электромобилей, что загрязнение непропорционально затрагивает обездоленные сообщества, и поэтому снижение загрязнения принесет им пользу, и что лидеры по всему штату и стране призывают к более раннему поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания.
Калифорнийские демократы направят резолюцию губернатору Гэвину Ньюсому, временному председателю Сената Тони Аткинс и спикеру Ассамблеи Энтони Рендону.
В сентябре прошлого года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал исполнительный указ, предписывающий штату прекратить продажи новых бензиновых автомобилей к 2035 году.
В то время это был самый агрессивный шаг, объявленный в США. С тех пор некоторые другие штаты присоединились к аналогичным инициативам, большинство из которых приняли ту же конечную дату – 2035 год. 12 губернаторов штатов также направили письмо президенту Байдену, призывая установить национальную конечную дату для продаж бензиновых автомобилей – 2045 год.
Штат Вашингтон отличился в этих усилиях, где законодательный орган принял законопроект с целевой датой 2030 года. Этот законопроект был позже, к сожалению, отклонен «защитником климата» губернатором Инсли.
По всему миру назревают несколько аналогичных инициатив, особенно в Европе. Несколько европейских стран, похоже, объединяются вокруг конечной даты 2030 года (причем некоторые хотят пойти еще раньше, например, Норвегия с 2025 годом), а правительство ЕС в целом ориентируется на 2035 год как на крайний срок.
Мнение Electrek
Как мы заявляли каждый раз, когда обсуждается запрет на 2035 год: Почему не раньше?
Мы рады, что Демократическая партия Калифорнии, похоже, согласна. Конечная дата 2035 года просто недостаточно ранняя, так как многие бензиновые автомобили, проданные в 2035 году, будут продолжать загрязнять окружающую среду и после 2050 года, что является датой, к которой многие стремятся достичь углеродной нейтральности (и мы хотели бы, чтобы эта дата также была перенесена).
Конечная дата 2030 года, по крайней мере, соответствует подходу более дальновидных наций, какой и должна быть Калифорния, учитывая историю штата как мирового лидера в области экологии. Это не самая ранняя цель в мире (это Норвегия в 2025 году), но она отстает лишь от нескольких национальных и субнациональных образований. Она также дает автопроизводителям более чем достаточно времени, чтобы наконец-то собраться и присоединиться к переходу на электромобили, но без поблажек для отстающих за их непримиримость (привет, Toyota!).
Кроме того, как мы уже говорили: кто вообще захочет покупать новый бензиновый автомобиль в 2035 году? С учетом темпов инноваций в электромобилях и предстоящего перехода от автозаправочных станций, бензиновые автомобили просто станут хуже, дороже, сложнее в заправке, более ограниченными и не будут восприниматься доброжелательно людьми, привыкшими дышать свежим воздухом. Подобные переходы происходят быстрее, чем многие думают, поэтому мы считаем, что, даже если бы Калифорния осталась с конечной датой 2035 года, к тому времени в штате все равно было бы мало продаж бензиновых автомобилей.
Пока это всего лишь резолюция партии, а не законопроект для рассмотрения. Но поскольку демократы имеют подавляющее большинство в обеих палатах законодательного собрания Калифорнии, этот вопрос имеет разумные шансы быть рассмотренным. Мы надеемся увидеть движение по этому вопросу в официальном качестве, выходящее за рамки партии и становящееся реальной государственной политикой.