
Немецкая компания Schaeffler только что представила инновационную новую систему привода для электрических велосипедов, которая отказывается от традиционных велосипедных цепей и ремней в пользу полностью электрической системы. Новая система известна как Schaeffler Free Drive и знаменует собой появление одного из самых необычных приводов для электровелосипедов, которые мы видели за последние годы.
Система Free Drive, разработанная совместно со специалистами по приводам электровелосипедов Heinzmann, основана на генераторе, установленном в кареточном узле велосипеда.
Вращение педалей велосипедиста приводит в действие генератор и преобразует механическую энергию в электрическую.
Это устраняет необходимость в любой форме механической передачи мощности на заднее колесо, такой как цепи, ремни или карданные валы.
Вместо этого электричество передается на двигатель в заднем колесе, где оно снова преобразуется в механическую энергию для движения велосипеда вперед. Эта система «bike-by-wire» полностью управляется по CAN-связи между двигателем, аккумулятором, генератором и управляющей электроникой.
Генератор способен изменять сопротивление педалей в зависимости от необходимого или выбранного усилия педалирования. Если велосипедист крутит педали достаточно сильно, чтобы создать избыточную энергию (больше, чем требуется для питания двигателя на текущей скорости), эта энергия направляется в аккумулятор электровелосипеда для последующего использования.
Задний двигатель также способен к рекуперативному торможению, что предлагает еще один способ зарядки аккумулятора во время движения.

Мотор не особенно мощный, всего 250 Вт, хотя это европейский лимит для двигателей электровелосипедов в Германии. Этот привод разработан для езды с помощью педалей, а не для мощной езды на электровелосипеде с дроссельной заслонкой, и поэтому может обойтись меньшим двигателем, чем те, что мы видим на многих электровелосипедах в Северной Америке.
Хотя это может показаться чрезмерно сложной системой для обычных электровелосипедов, которая без необходимости изобретает колесо заново (игра слов преднамеренна), ее преимущества для нетрадиционных электровелосипедов нельзя недооценивать.
Системы привода для грузовых электровелосипедов, особенно тех, что имеют три или даже четыре колеса, могут стать сложными и дорогими при использовании традиционных механических средств. Но система bike-by-wire позволит дизайнерам грузовых электровелосипедов проявить больше креативности в компоновке велосипеда.
Им больше не придется ограничиваться проектированием вокруг длинной, болтающейся цепи или многоступенчатых редукторов с промежуточными валами и переключателями скоростей.
Вместо этого они могут проектировать, исходя из потребностей транспортного средства, и просто прокладывать электрическую систему по раме по мере необходимости.
Кроме того, новая система привода позволит велосипедистам наконец-то ответить «Да!» на один из самых распространенных (и неправильно информированных) вопросов от прохожих, впервые видящих электровелосипед: «Он заряжается, когда вы крутите педали?»

Одним из ключевых недостатков этой системы является снижение эффективности педалирования. Цепи по-прежнему остаются самым эффективным способом приведения велосипеда в движение, а ременные приводы обеспечивают лишь незначительную потерю эффективности.
Представитель Schaeffler объяснил Electrek, что Free Drive примерно на 5% менее эффективен, чем цепные приводы.
Как он объяснил, это означает, что велосипедисту либо потребуется аккумулятор на 5% большей емкости для преодоления того же расстояния, либо он столкнется с сокращением запаса хода на 5% по сравнению с тем же велосипедом с цепным приводом.
Но эффективность не была главной целью команды, и они считают, что небольшое снижение эффективности стоит того компромисса, которым является возросшая свобода дизайна, что должно открыть двери для бесчисленных возможностей интересного конструирования электровелосипедов.

Schaeffer представит Free Drive на выставке Eurobike 2021 во Фридрихсхафене, Германия. Он будет расположен на стенде их партнера по продажам, компании Heinzmann.
Мы обязательно проверим его для вас, но до тех пор мы хотим услышать, что вы думаете о Free Drive. Дайте нам знать в разделе комментариев ниже!
Источник изображений: Schaeffler