
Производитель аккумуляторных систем SVOLT представил аккумуляторный блок без кобальта на автосалоне в Чэнду, Китай. Компания теперь утверждает, что является первой, кто создал аккумулятор без кобальта, достигший серийного производства, хотя другие производители аккумуляторов заявляли о схожих производственных достижениях.
SVOLT позиционирует себя как «высокотехнологичное предприятие в мировой индустрии аккумуляторов для электромобилей». Компания является ответвлением китайского автопроизводителя Great Wall Motor и специализируется на аккумуляторах и аккумуляторных блоках.
В настоящее время в компании по всему миру работает почти 3000 человек, половина из которых занимается исследованиями и разработками (НИОКР). Фактически, SVOLT сообщил, что за последние несколько лет он выделил 1200 специалистов по НИОКР исключительно для работы над аккумуляторами без кобальта.
Кроме того, компания инвестировала более 500 миллионов юаней (77,3 миллиона долларов США) в исследования и разработку аккумуляторов без кобальта.
Эти инвестиции, похоже, окупились, поскольку SVOLT представила свой аккумуляторный блок без кобальта. Более того, компания утверждает, что является первой, кто вывел эти аккумуляторы на серийное производство.

SVOLT представила аккумулятор без кобальта на автосалоне в Чэнду
Согласно пресс-релизу SVOLT, производитель представил то, что он называет «первым в мире аккумуляторным блоком без кобальта, достигшим серийного производства».
В релизе указано, что помимо достижения серийного производства, аккумуляторный блок SVOLT без кобальта был успешно интегрирован в ORA Cherry Cat EV под эгидой Great Wall Motor.
Аккумуляторный блок проходил дорожные испытания на прототипе ORA с 2020 года и теперь будет дебютировать в электромобилях, продаваемых в Китае. Какие именно электромобили и когда, остается неясным, хотя мы связались с SVOLT для получения более подробной информации. Согласно релизу:
Аккумуляторный блок SVOLT без кобальта, собранный в автомобилях, использует модули стандартной платформы MEB, теплоизоляционные материалы аэрокосмического класса и имеет легкую конструкцию. Блок успешно прошел комплексные испытания производительности и безопасности, а данные испытаний, такие как термическое разложение, значительно превосходят требования национальных стандартов.
SVOLT заявила, что ее аккумуляторный блок без кобальта может хранить до 82,5 кВт⋅ч электроэнергии и обладает плотностью энергии 170 Вт⋅ч/кг. В результате аккумуляторный блок для электромобилей обеспечит запас хода более 600 км (приблизительно 373 мили) при нормальных температурах.
Что касается производительности, SVOLT заявила, что блок способен обеспечить разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а также имеет рейтинг водонепроницаемости IP67.
Аккумуляторы без кобальта появляются очень кстати, поскольку запасы Земли ограничены, и ожидается, что к 2026 году они будут в дефиците. Другие производители аккумуляторов, такие как Tesla и Panasonic, также инвестировали свои НИОКР в аккумуляторные блоки без кобальта и сообщали о схожем прогрессе.
Однако SVOLT утверждает, что является первой, кто достиг серийного производства, хотя и не сообщила, каков текущий объем производства или сколько блоков может быть произведено до конца года. Мы снова связались с компанией для получения более конкретной информации и обновим материал, если получим ответ.
Мнение Electrek
Аккумуляторы без кобальта вполне могут стать будущим электромобилей и другой электроники, поскольку мы знаем, что их запасы на этой планете ограничены.
Однако, хотя SVOLT следует признать за вывод своего аккумуляторного блока для электромобилей в производство, трудно оправдать ее претензии на то, что она первая.
Например, Tesla отказалась от кобальта в своих литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторах в прошлом году для Model 3 Standard Range в Китае совместно с CATL. Panasonic также разрабатывала схожие технологии совместно с Tesla ранее в этом году.
Разработала ли SVOLT перспективный аккумуляторный блок без кобальта? Внешне так и есть, и это замечательно. Особенно для будущих владельцев электромобилей в Китае. Является ли это мировым первенством? Ну, скорее всего, нет.