
Китайский производитель электромобилей GAC Aion официально представил свое сверхбыстрое зарядное устройство A480, способное зарядить предстоящий кроссовер Aion V от 30% до 80% менее чем за пять минут. Несмотря на впечатляющие показатели, максимальная мощность зарядки 480 кВт значительно ниже слухов прошлой недели, которые предполагали, что на презентации будет показано зарядное устройство мощностью 600 кВт.
Aion — это китайский суббренд Guangzhou Automobile Corporation (GAC) Group, специализирующийся на электромобилях. В настоящее время автопроизводитель продает четыре электромобиля, помимо предстоящего кроссовера Aion V, который будет оснащен аккумулятором на основе графена для поддержки новых сверхбыстрых зарядных устройств.
Изначально GAC обещала, что Aion V будет иметь запас хода 1000 км. Однако теперь на его веб-сайте указаны запасы хода 500 и 600 км NEDC для предстоящего кроссовера.
В прошлом месяце GAC Aion продемонстрировал свою технологию сверхбыстрой зарядки на своем последнем Технологическом дне. При зарядном множителе 3C электромобиль GAC Aion заряжался от 0% до 80% за 16 минут, а от 30% до 80% — за 10 минут.
При зарядном множителе 6C сверхбыстрое зарядное устройство GAC Aion обеспечивало время зарядки от 0% до 80% за восемь минут и от 30% до 80% менее чем за пять минут.
После нового отчета на прошлой неделе GAC Aion, по сообщениям, должен был представить еще более мощное сверхбыстрое зарядное устройство.
Однако теперь, когда сверхбыстрое зарядное устройство GAC Aion официально дебютировало, мы узнали, что его максимальная мощность составляет 480 кВт. Тем не менее, это впечатляющий автопарк.

GAC Aion представляет сверхбыстрое зарядное устройство A480, планируется еще 2000 станций
Недавний отчет от CnEVPost освещал официальный дебют GAC Aion сверхбыстрого зарядного устройства A480 в Китае. Название A480 происходит от «Aion» и мощности зарядного устройства 480 кВт.
Хотя дебют не оправдал ранее слухов о зарядном устройстве мощностью 600 кВт, зарядное устройство A480 от GAC Aion по-прежнему обеспечивает самые быстрые скорости зарядки в отрасли.
Во время демонстрации GAC Aion заявил, что их аккумулятор на основе графена может заряжаться до 880 вольт, что почти вдвое превышает рабочее напряжение большинства аккумуляторных батарей электромобилей на сегодняшний день. Кроме того, аккумулятор имел максимальный зарядный ток 560 ампер, обеспечивая мощность зарядки до 480 кВт.
При зарядном множителе 6C GAC Aion утверждает, что его сверхбыстрое зарядное устройство может добавить 200 км запаса хода за пять минут зарядки и зарядить аккумулятор электромобиля от 0% до 80% за восемь минут.
Ранее автопроизводитель сообщал, что их зарядное устройство может добавить 125 км запаса хода за пять минут, что на 75 км больше, чем в последнем отчете Electrek.

По данным GAC Aion, зарядное устройство A480 уже прошло 12 стандартов, включая защиту от перенапряжения, защиту от перегрузки по току и защиту от перегрева, обеспечивая безопасную зарядку.
Кроме того, Aion заявил, что их аккумулятор может заряжаться от 30% до 80% за 4 минуты 50 секунд при скорости 6C зарядного устройства A480. Это на 10 секунд лучше, чем ранее обещанное время в пять минут.
Для достижения заявленных скоростей GAC Aion потребуются собственные эксклюзивные зарядные устройства A480. Автопроизводитель уже установил станцию сверхбыстрой зарядки в Гуанчжоу и планирует построить еще 2000 к 2025 году.
Мнение Electrek
Мы скептически относились к слухам прошлой недели о сверхбыстром зарядном устройстве мощностью 600 кВт, но тем не менее были заинтригованы. Мы решили дождаться этой недели, чтобы увидеть, что на самом деле покажет китайский автопроизводитель, и хотя оно оказалось значительно менее мощным, чем изначально предполагалось, 480 кВт — это все равно впечатляет.
Даже при мощности зарядки 480 кВт, A480 от Aion значительно превосходит другие сверхбыстрые зарядные устройства и на 230 кВт опережает текущие Tesla Superchargers.
Интересно, что у автопроизводителя также есть планы по созданию более 2000 зарядных станций в ближайшие четыре года. Особенно учитывая, что Aion V, по-видимому, является единственным предстоящим электромобилем, способным достигать таких скоростей зарядки, а выйдет он не раньше сентября.
Следующим шагом будет ожидание официального выпуска кроссовера Aion V в Китае и наблюдение за тем, какие характеристики сможет продемонстрировать этот электромобиль.